Школа
Почти 55 тысяч столичных учителей отмечают сегодня профессиональный праздник. ГОСНОВОСТИ присоединяются к поздравлениям и рассказывают, чего добились московские педагоги за последний год.
Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни, — с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.
Василий Сухомлинский «Сто советов учителю»
Столичные учителя являются одними из лучших в мире, а Москва входит в число лидеров по качеству образования. 5 октября Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил учителей и ветеранов педагогического труда Москвы с Днем учителя.
Сейчас в московских школах работают 54,8 тысячи учителей. Престиж профессии растет. В педагогических вузах конкурс на некоторые специальности превышает 30 человек на место.
Лучшие учителя — отличные результаты
Благодаря учителям московские школы показывают отличные результаты. 156 из них вошли в топ-500 лучших школ в стране. При оценке в первую очередь учитывают данные об участии и победах школьников во всероссийских и международных олимпиадах.
На заключительном этапе всероссийской олимпиады в этом году московские школьники побили прошлогодний рекорд по количеству дипломов — на счету сборной 817 дипломов. Победителей и призеров подготовили 222 школы. Традиционно хорошо ребята выступили на соревнованиях по биологии, химии, математике, а вот выступление на олимпиадах по истории, русскому языку, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), обществознанию и праву стало прорывом. Всего московские школьники завоевали на Всероссийской олимпиаде 45 процентов дипломов.
Первое место москвичи заняли на олимпиаде мегаполисов, которая собрала школьников из 36 городов 26 стран мира. Ребята демонстрировали свои знания по математике, информатике, физике и химии. По первому предмету задания были теоретическими, по физике и химии состязались и в практических турах — например, собирали спектрометр, проводили эксперимент и делали анализ веществ. По информатике оба тура предполагали написание программ.
Хороших результатов московские школьники добились и на государственной итоговой аттестации (ГИА).
Московские школьники сдали экзамены лучше, чем в предыдущем году, и почти в два раза лучше, чем в среднем по стране. Более того, за последний год значительно улучшились такие показатели, как сдача экзаменов по математике, информатике, физике, что касается профильных классов — показатели улучшились от двух до четырех раз. С. Собянин.
В этом году в сравнении с 2016-м количество высоких оценок — от 81 до 100 баллов — достигло 39,2 тысячи. 7,6 тысячи выпускников заработали больше 250 баллов, сдав три предмета. Пятерым московским школьникам удалось набрать 300 баллов по трем предметам.
Столичная система образования получила высокие оценки мировых экспертов, о чем говорят результаты исследования по стандартам PISA. По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы занимает шестое место в мире.
Такие хорошие результаты — следствие того, что в столице применяются самые передовые образовательные методики и технологии, а московские учителя имеют огромные возможности для самореализации. Они могут учиться новому, повышать профессиональное мастерство и делиться опытом с коллегами.
«Московская электронная школа»: подготовка проще, уроки интереснее
Город постоянно находится в поиске новых, современных технологий образования. Московское образование за последние годы прошло огромный путь изменений и сегодня является безусловным лидером в нашей стране по качеству образования. С. Собянин.
Не выходя из школы, побывать в музее; не забирая стопку тетрадей домой, проверить тесты; превратить класс в кинозал, а лабораторную в 3D-квест — звучит фантастически? Вовсе нет. Это «Московская электронная школа» (МЭШ) — проект, который сочетает в себе лучшие традиции образования и современные технологии.
Благодаря МЭШ у педагогов появляются все возможности для передачи знаний, которые предоставляет XXI век, — электронные дневники и журналы, интерактивные доски и планшеты вместо учебников. «Московская электронная школа» позволяет преподавателю использовать во время урока любой учебный материал, который существует в ее облачной платформе, — изображения, видеосюжеты, таблицы, графики, задачники, предметные лаборатории и многое другое.
Сейчас в платформу загружено свыше 50 тысяч сценариев уроков с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами. Ими может воспользоваться любой педагог. Поощряется и творчество — учителя, предложившие самые лучшие и популярные сценарии электронных уроков, получают гранты в размере 100 тысяч рублей. Придумать сценарий и предложить его коллегам может любой учитель.
МЭШ сейчас охватила 171 школьное здание. К концу года самым современным высокотехнологичным оборудованием оснастят 694 учебных корпуса, а к концу 2018-го у каждой школы будет все необходимое для участия в проекте. Своими наработками столица поделится со всей страной: учителя из региональных школ смогут пользоваться лучшими сценариями уроков и учебными пособиями московских коллег, а дети — сдавать тренировочные тесты, готовиться к экзаменам и изучать дополнительную литературу.
Нестандартная олимпиада для учителя
Развиваться и получать новые знания педагогам помогает метапредметная олимпиада «Московский учитель». Ее задания нестандартны: чтобы ответить на все вопросы, надо знать не только свой учебный предмет, но и другие дисциплины, а также владеть фундаментальными межпредметными понятиями.
Метапредметная олимпиада — это возможность понять, как выстроить учебный день вокруг одной темы и проследить жизнь класса, в котором ты работаешь
Такое интеллектуальное соревнование не только расширяет кругозор, но и позволяет понять, как выстроить учебный день вокруг одной темы. Например, урок биологии может стать вступлением к уроку английского языка, а урок английского — к занятию по географии. Такая связь между разными дисциплинами — один из международных трендов.
Олимпиаду проводят по всем направлениям. Желающих проверить свои знания становится все больше. За три года количество зарегистрировавшихся на эти соревнования выросло в пять раз — до более чем 10 тысяч участников в 2016-м.
Педагогический абонемент, 3D-проекты и курсы первой помощи
Чтобы учителя поддерживали высокий профессиональный уровень, в городе постоянно разрабатывают новые программы повышения квалификации. Только в Московском институте открытого образования их уже больше 300, в том числе таких, когда не учителя приходят учиться в институт, а тренеры института приезжают в школы. Предложить темы и заказать занятие в удобное время можно с помощью педагогического абонемента.
Каталог курсов есть и на портале дополнительного профессионального образования. В списке их более 30 тысяч, они посвящены разным темам — от организации занятий по шахматам и проектирования на уроках математики до использования лабораторного оборудования в инженерных классах и работы в Photoshop.
Надо не бояться участвовать в конкурсах и конференциях! Метапредметная олимпиада и конкурс «Учитель года» — это одни из самых лучших курсов повышения квалификации, которые когда-либо были в моей жизни Одни из самых востребованных курсов — те, на которых учат работать с «Московской электронной школой», а также программы по развитию читательской и естественно-научной грамотности, подготовке экспертов ГИА. А еще педагоги учатся работать с очками виртуальной реальности и проходят курсы первой помощи.
Почетные знаки, премии и упрощенная аттестация
Высшая форма поощрения педагогов в городе — почетный знак «Заслуженный учитель города Москвы». Его присваивают педагогам с высшей квалификационной категорией, работающим в системе образования города не меньше 15 лет. Обладатели знака получают денежную премию, ее размер увеличили до 300 тысяч рублей.
Заслуженные учителя могут рассчитывать и на упрощенную очередную аттестацию на высшую квалификационную категорию. Кроме того, категорию повышают и тем, кто получил гранты за вклад в проект «Московская электронная школа».
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.