Наконец наступило перемирие между противоборствующими сторонами в Ливии. Этому поспособствовали переговоры лидеров России и Турции Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана. 12 января с 00:00 часов войскам было приказано прекратить огонь.
Тем не менее, силы так называемого Правительства национального согласия (ПНС), в отличие от Ливийской национальной армии (ЛНА), некоторое время продолжали обстреливать позиции противников. Однако с наступлением утра наступила тишина. Это стало первым шагом к стабилизации обстановки в Ливии за довольно продолжительное время.
Попытки утихомирить конфликт в Ливии предпринимались неоднократно, однако всё безуспешно. После вмешательства Владимира Путина, пользующегося большим авторитетом на Ближнем Востоке, и его переговоров с Эрдоганом было инициировано перемирие.
Члены ПНС не имеют никакой власти над бандами террористов, «помощью» которых не брезгуют, что приводит к бесконтрольным действиям боевиков (мародерство, невольничьи рынки и т.д). В связи с этим ПНС заинтересованы в поддержке России в качестве авторитетного рефери, что сделает возможным следующий шаг на пути к примирению – освобождение граждан разных стран, заключенных под стражу на незаконных основаниях.
Здесь мы в первую очередь имеем в виду российских социологов Фонда защиты национальных ценностей Максима Шугалея и Самера Хасана Али Суэйфана. Граждане России удерживаются в тюрьме «Митига» в Триполи, находящейся под контролем боевиков из RADA, которое официально является частью «МВД» так называемого Правительства национального согласия. Об этой тюрьме,где боевики RADA пытают, убивают, незаконно удерживают и совершают прочие зверства над людьми, не раз сообщалось в докладах СБ ООН.
Российские граждане были схвачены террористами ПНС в ночь с 16 на 17 мая 2019 года. Никаких оснований для задержания не было предъявлено. Социологи находились на территории Ливии законно, и все нормы пребывания в стране были ими соблюдены. Деятельность задержанных,осуществлявшаяся для Фонда национальных ценностей, носила научный характер. Третий участник исследования, Александр Прокофьев, покинул страну раньше, а связь с Максимом Шугалеем и Самером Хасаном Али Суэйфаном прервалась.
МИД РФ, общественные деятели и организации предпринимали попытки вызволить пленных, однако безрезультатно. На протяжении пяти месяцев террористы не позволяли удерживаемым даже встретиться с адвокатом.
Учитывая наступившее перемирие между противоборствующими силами в Ливии, со стороны так называемого Правительства национального согласия было бы уместно следующим шагом сделать освобождение незаконно задержанных людей.