Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган перемудрил. Перехитрил сам себя. Преследуя собственные интересы, он практически интегрировал сирийских террористов в провинции Идлиб со своими вооруженными силами, и это ему теперь «аукается». Как посмотрит на все это безобразие Путин?
Шестичасовые переговоры президента РФ Владимира Путина и главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Москве 5 марта позволили лидерам двух стран найти точки соприкосновения по Сирии. Теперь турецкому лидеру не хотелось бы портить союзнические отношения с Москвой. Однако террористы, коих так долго покрывала Анкара, оставляют ему все меньше возможностей для маневров.
В зоне деэскалации в провинции Идлиб (на северо-западе Сирии) прикормленные турками боевики террористических группировок срывают российско-турецкие договоренности. В частности, они чинят препятствия для совместных с российскими и турецкими военными патрулей, взрывают мосты и разрушают дороги. Кроме того, они систематически срывают режим тишины, о котором договорились Путин и Эрдоган, обстреливая позиции в мухафазах Идлиб, Алеппо и Латакия.
Таким образом, Эрдоган стал заложником собственной двойной игры. Заигрывая с террористами, он поставил себя в положение, когда, как говорится, «и хочется и колется». Какую сторону он выберет – тьмы или света – покажет время. Россия же продолжает предпринимать миротворческие усилия для урегулирования ситуации в САР.
Лили Чижова