Пока в Штатах происходят крушения истребителей, Россия начинает применять технологии беспилотных истребителей шестого поколения в истребителях пятого поколения, к числу которых можно отнести Су-57. Благодаря такому подходу, данный истребитель стал первой в мире боевой машиной пятого поколения, обладающий возможностями шестого поколения.
Отметим, что беспилотный режим позволит существенно повысить маневренность самолета.
Современные технологии и раньше предоставляли подобные возможности, однако организм пилота не способен перенести столь высокие нагрузки в пилотируемых машинах.
Если во время воздушных маневров величина перегрузки превысит 9G, то человек может потерять сознание, что не грозит компьютеру, контролирующему полет.
Следовательно, беспилотные истребители в условиях реального боя будут обладать преимуществами перед пилотируемыми.
Важно отметить, что на сегодняшний день искусственный интеллект не способен заменить живого человека в полной мере. В ходе боя обстановка постоянно изменяется. Для таких условий необходимо разработать четкие алгоритмы действий.
В данный момент беспилотный режим российских истребителей пятого поколения Су-57 можно использовать исключительно для выполнения базовых воздушных маневров: полет, взлет и посадка. Хоть данная система и не способна заменить человека в бою, но уже может существенно снизит нагрузку на пилота, а дальнейшие модернизации могут привести и к полностью беспилотному управлению истребителем.
Юрий Макаренко