Российская авиакомпания «Волга-Днепр» до конца года прекратит перевозить сверхтяжёлые грузы НАТО. Французские СМИ назвали данное решение болезненным ответом России на американские санкции. Дело в том, что без российских самолётов Ан-124 возможности североатлантического альянса по доставке грузов резко снизятся.
«Руслан» Ан-124 способен перевозить до 100 тонн грузов. Единственной приемлемой альтернативой «Руслану» для НАТО являются транспортники Airbus A400M, однако, они способны перевозить только 25 тонн. Существует также Boeing C-17 Globemaster III с грузоподъёмностью 77 тонн, но для их использования придётся перестраивать инфраструктуру многих аэродромов.
Парк «Русланов» есть также у Украины, однако, Киев располагает меньшим количеством машин, стоимость их эксплуатации значительно выше. Также натовские военные опасаются по поводу надёжности украинского парка. Риски необычайно высоки. Если украинский самолёт упадёт с военной техникой НАТО на борту, это нанесёт непоправимый репутационный ущерб западному военному блоку.
В общем, Россия нанесла серьёзный удар по логистическим возможностям НАТО. Форпосты альянса разбросаны по всему миру — без эффективного снабжения они будут испытывать проблемы, вплоть до возможного закрытия некоторых баз.
Любопытно, что теперь предпримут в Пентагоне. Выделят миллиарды долларов на постройку нового транспортника? Перестроят аэродромную инфраструктуру? Увеличат самолёточасы имеющегося парка с неизбежным увеличением рисков авиакатастроф? Будут использовать на свой страх и риск украинские машины?
Предлагаю НАТО беспроигрышный вариант: сжаться до размеров США и использовать для перевозки грузов железнодорожный транспорт. Надеюсь, что наша страна припасла «западным партнёрам» ещё несколько чувствительных сюрпризов.
Илья Новицкий
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.