Ещё 60-х годах прошлого века в СССР велись разработки самолёта с вертикальным взлётом и посадкой. Больше всего этим направлением занималось Конструкторское бюро Яковлева. В 1992 году на авиасалоне в Фарнборо был представлен последний образец такого самолёта – Як-141. Затем программа была закрыта из-за недостатка финансирования.
Як-141 должен был использоваться в качестве самолёта палубной авиации на авианосцах. До закрытия программы он успел пройти испытания на авианосце «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В целом испытания были признаны успешными.
В настоящее время на вооружении ВКС РФ нет ни одного самолёта с вертикальным взлётом и посадкой. Это положение может быть вскоре исправлено. Наработки ОКБ Яковлева не пропадут зря.
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил прессе, что в Государственную программу вооружений 2018-2025 годов заложены опытно-конструкторские работы по созданию самолёта вертикального взлёта и посадки для авианосцев. По словам замминистра, этот и другие летательные аппараты заменят существующую палубную авиацию.
«Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» было создано в 1934 году и в советское время занималось созданием военных и гражданских самолётов. В 2004 году бюро вошло в состав корпорации «Иркут», где занимается разработкой ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который изначально даже собирались назвать Як-242.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.