Сирийская армия намерена собственными силами взять под контроль провинцию Идлиб

29.09.2019 17:50 0

Официальная Анкара потребовала от Турции вывести свои войска с территории Сирри, и вот почему.

Военный конфликт в Сирии продолжается более восьми лет. Активная фаза боестолкновений уже окончена почти на всей территории Сирийской Арабской республики. Проправительственная коалиция сил успешно уничтожила большинство боевиков и военно-техническую инфраструктуру халифата Исламского Государства* полностью. Однако до сих пор на сирийской земле еще остаются разрозненные бандформирования. Последним оплотом сирийского терроризма стала провинция Идлиб.

Разрешить идлибскую дилемму мирным путем в Астаниском формате не получилось. В ходе наступления подразделений Сирийской Арабской армии (далее САА) в этом году удалось очистить часть провинции от исламистов, но в целом ситуация тут существенно не изменилась. Город Идлиб и его окрестности до сих пор остаются пристанищем для разобщенных террористических группировок, которые постоянно соперничают из-за влияния и ограниченных ресурсов.

Наиболее значимыми являются следующие локальные бандформирования:

«Хайят Тахрир аш-Шам»* (ХТШ* вышел из «Джабхат ан-Нусры»*, сирийского филиала Аль-Каиды*) – самая мощная и влиятельная группа моджахедов;

Национальный Фронт Освобождения — протурецкий военный союз, специально созданный на базе «Ахрар аш-Шама»*, чтобы служить конкурирующей силой ХТШ* и защищать интересы Анкары в этой части САР;

Туркестанская исламская партия – тоже «дочка» Аль-Каиды*, военизированная банда, состоящая из иностранных джихадистов, в большинстве своем уйгуров. Главный союзник «Хайят Тахрир аш-Шам»*;

«Хуррас ад-Дин-про-Аль-Каида»* – военная группировка тоже в союзе с ХТШ*. Главное отличие «Хуррас ад-Дина»* от своих союзников состоит в том, что это группа не старается скрыть свои связи с Аль-Каидой*.

В прошлом году численность боевиков в Идлибе варьировалась на уровне 20-30 тысячи стволов. По другим оценкам, в этой сирийской провинции скрываются порядка 60 тысяч исламистов. Примечательно, что большая часть инфраструктуры идлибских боевиков расположена вокруг города Идлиб, а также около населенных пунктов Саракиб и Мааррат-Эль-Нуман. Привычно экстремисты базируются в непосредственной близости от гражданских поселений, используя живущих там сирийцев как «живой щит».

Доминирующее положение в регионе группировки «Хайят Тахрир аш-Шам»* никем не оспаривается. Всем остальным приходится или добровольно сотрудничать с ними, или подчиняться их приказам. Многие мелкие бандформирования были попросту поглощены, став составной частью ХТШ*.

Два года назад, в 2017 году, полевые командиры «Хайят Тахир аш-Шам»* создали местное сирийское правительство спасения (далее СПС). В составе СПС восемь министерств, начиная с МВД и Минюста и заканчивая Минэкономразвития и Минздравом. У это идлибского органа власти есть даже своя полиция, но она в основном занимается автодвижением и урегулированием разногласий на бытовом уровне. Но боевыми операциями в регионе, будь то разборки с другими бандами или подавление спящих ячеек ИГИЛ*, занимаются сугубо военные подразделения ХТШ* и его союзников.

Неудивительно, что именно «Хайят Тахир аш-Шам»* узурпировали все финансы и власть в Идлибе. Боевики ХТШ* контролируют все дороги и контрольно-пропускные пункты на сирийско-турецкой границе, взимая с любого локального бизнеса налоги. Вдобавок они берет немалую плату с беженцев, которые хотят покинуть провинцию по гуманитарным коридорам, открытым официальным Дамаском с помощью российской военной полиции. Все это и позволило ХТШ* стать самой организованной и хорошо оснащенной боевой группировкой в провинции.

Однако ХТШ* живет не только сборами податей с местных бизнесменов и вынужденных переселенцев. По имеющимся данным, их «жирно» спонсируют благотворительные салафитские фонды из Кувейта, Катара, Саудовской Аравии, а также ряд высокопоставленных чиновников из Иордании и Турции. Да начала сирийской войны население идлибского региона насчитывало около полутора миллионов арабов. Теперь же эта цифра выросла вдвое. В массе своей – это арабы-сунниты и локализованные турки. Логично, что большинство из них — боевики и члены их семей.

Турки стараются разрешить идлибскую проблему мирным путем. Вот почему Турция активно выступает за укрепление дипломатического сотрудничества с Россией и Ираном в этом направлении. Однако у Анкары не хватает влияния на военизированные структуры бандформирований в провинции Идлиб. «Хайят Тахир аш-Шам»* в открытую не поддерживает режим прекращения огня в регионе на данный момент.

Турция хотела бы взять ситуацию тут под свой контроль, но ей для этого нужно несколько лет. Официальный Дамаск ждать этого, естественно, не собирается и не будет. Поэтому, судя по происходящему в регионе, новый виток военной эскалации в зоне Идлиба уже не за горами. И наступать по всем направлениям здесь будут именно солдаты САА при поддержке авиаударов ВКС РФ.

*Запрещенная в РФ террористическая организация.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Джулиан Ассанж лишился всех связей с внешним миром США используют фейки «Белых касок» для новых ударов по Сирии Латвии нужна эвтаназия Общественный Совет детей Чукотки провёл первое заседание Как флот РФ может использовать новые «Цирконы»

Лента публикаций