Собянин открыл крупнейшую в стране автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию

17.11.2017 0:05 1

Собянин открыл крупнейшую в стране автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию

На станции смогут заправляться не только автобусы, грузовые и легковые машины, но и коммунальная и дорожно-строительная техника.

В Москве открылась первая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), построенная компанией «Газпром газомоторное топливо». Она получила порядковый номер 11.

«Проблемы экологии Москвы на 90 процентов связаны с автомобилями, которых с каждым годом становится все больше и больше. Благодаря тому, что мы работаем над качеством топлива, которое продается в Москве, и благодаря Московскому НПЗ, который также принадлежит “Газпрому”, мы первыми в стране ввели требования продажи на наших заправках топлива не ниже класса “Евро-5”, и это значительно улучшилоэкологическую ситуацию в городе», — сказал на открытии станции Сергей Собянин.

Положительно на экологической ситуации сказалось и ограничение въезда транспорта с двигателями стандарта ниже “Евро-2”. «Еще один проект, который мы реализуем вместе с “Газпромом”, — это строительство системы газовых станций, которая позволит машинам, оборудованным газовыми двигателями, достаточно комфортно заправляться», — добавил Мэр Москвы, отметив, что благодаря новой заправке парк автобусов с газовыми двигателями увеличится вдвое.

«Газпромом» будет заправлять автобусы, работающие на газе, во всех городах, принимающих чемпионат мира по футболу — 2018. «Мы гарантируем, что во всех городах, которые будут принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году, мы готовызаправлять все автобусы с газовыми двигателями. Это, конечно, будет экологично, выгодно, дешевле», — подчеркнул специальный представитель Президента России по взаимодействию с форумом стран — экспортеров газа, председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков.

На новой станции газомоторным топливом могут заправиться автобусы, грузовые и легковые машины, а также коммунальная и дорожно-строительная техника. АГНКС оборудована четырьмя компрессорными установками производительностью 1200 нормальных кубических метров в час каждая (4800 нормальных кубических метров в час). Шесть двухпостовых колонок производительностью 50 килограммов в минуту на пост позволят заправлять до 32 автобусов в час. Время обслуживания каждого — порядка 10–15 минут. Обычный легковой автомобиль можно заправить за пять минут. Пропускная способность — свыше двух тысяч автомобилей в день.

АГНКС-11 — самая производительная в России и Европе (в год — 29,8 миллиона нормальных кубических метров). Такого масштаба в нашей стране еще не было. Для строительства применяли современные технологические и инженерные решения, такие как:

— трехлинейная система заправки, позволяющая с высокой скоростью обслуживать одновременно до 12 автобусов или других транспортных средств;

— широкие пролеты между колонками — они нужны для безопасной заправки сочлененных автобусов, а также дают возможность совершать широкий радиус поворота;

— подземная прокладка газопроводов из нержавеющей стали, обеспечивающая безопасную эксплуатацию. Она также придает станции эстетичный вид.

Кроме того, на АГНКС-11 есть отдельно стоящая колонка для заправки передвижного автомобильного газового заправщика (ПАГЗ). Здесь размещена и специализированная электрическая станция для зарядки электромобилей — такие планируется установить на всех вновь построенных в Москве АГНКС. Для водителей установили вендинговые автоматы с напитками и едой.

Предполагается, что одним из основных потребителей топлива станции станет 11-й автобусный парк Мосгортранса, который находится по адресу: Левобережная улица, дом 6. В настоящее время он эксплуатирует 155 газовых автобусов ЛиАЗ. Раньше их заправляли на газозаправочных станциях Мосавтогаза на 73-м и 79-м километрах МКАД. Это приводило к продолжительным нулевым пробегам (до 22 километров) и увеличению эксплуатационных затрат. Сейчас время на заправку сократится, из-за этого увеличится частота рейсов на маршрутах. А снижение нулевого пробега автобусов уменьшит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 4,9 тонны в год.

Благодаря АГНКС-11 можно увеличить парк газовых автобусов. Предполагается, что в следующем году в 11-й автобусный парк поступит еще 181 низкопольный автобус, работающий на природном газе. Это позволит усилить действующие маршруты в 29 районах САО, СЗАО и ЦАО. Ими ежедневно пользуются 230 тысяч москвичей.

Закупка современных дизельных автобусов стандарта «Евро-5», перевод автобусов на газомоторное топливо и планируемое приобретение электробусов — все это способствует улучшению экологической ситуации в городе. Напомним, сейчас выбросы автобусов Мосгортранса и частных перевозчиков составляют не более 0,37 процента от общего объема выбросов всех транспортных средств в столице.

Как развивается газозаправочная инфраструктура в столице

Сейчас вблизи МКАД работают пять метановых АГНКС (четыре станции Мосавтогаза и одна Московского газоперерабатывающего завода). Они находятся по адресам:

— 15-й километр МКАД, внутренняя сторона, владение 2, район Капотня (ЮВАО);

— 23-й километр МКАД, поселок Развилка, Ленинский район (Московская область);

— 43-й километр МКАД, деревня Дудкино (ТиНАО);

— 72-й километр МКАД, Путилковское шоссе, город Красногорск (Московская область);

— 79-й километр МКАД, город Химки (Московская область).

Правительство Москвы и «Газпром» еще в 2013 году заключили соглашение о строительстве газонаполнительных станций. Это было сделано для того, чтобы инфраструктура развивалась в дальнейшем, а природный газ в качестве моторного топлива использовали чаще. В рамках соглашения Правительство Москвы оказывает содействие в выделении земельных участков и технологическом присоединении строящихся АГНКС к инженерным коммуникациям электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В городе строят еще девять АГНКС. Их суммарная проектная мощность (с учетом открытой станции на Левобережной улице) — 154 миллиона кубических метров природного газа в год.Общий объем инвестиций «Газпрома» в строительство станций составляет порядка трех миллиардов рублей.

Строительство АГНКС в Москве — часть всероссийской программы «Газпрома» по расширению использования газа в качестве моторного топлива. Преимущество природного газа в его экологичности (стандарт «Евро-6») и более низкой стоимости (50 процентов от цены дизельного топлива).

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Собянин: Москва провела полную модернизацию системы экстренной медицинской помощи Дед Мороз проинспектировал строительство Керченского моста Берлин назвал ракетный удар США по Сирии нарушением международного права Ресторатор Аркадий Новиков теряет репутацию после проигранного суда по выплате крупного долга НАТО пытается запретить России разрабатывать гиперзвуковое оружие

Лента публикаций