На станции смогут заправляться не только автобусы, грузовые и легковые машины, но и коммунальная и дорожно-строительная техника.
В Москве открылась первая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), построенная компанией «Газпром газомоторное топливо». Она получила порядковый номер 11.
«Проблемы экологии Москвы на 90 процентов связаны с автомобилями, которых с каждым годом становится все больше и больше. Благодаря тому, что мы работаем над качеством топлива, которое продается в Москве, и благодаря Московскому НПЗ, который также принадлежит “Газпрому”, мы первыми в стране ввели требования продажи на наших заправках топлива не ниже класса “Евро-5”, и это значительно улучшилоэкологическую ситуацию в городе», — сказал на открытии станции Сергей Собянин.
Положительно на экологической ситуации сказалось и ограничение въезда транспорта с двигателями стандарта ниже “Евро-2”. «Еще один проект, который мы реализуем вместе с “Газпромом”, — это строительство системы газовых станций, которая позволит машинам, оборудованным газовыми двигателями, достаточно комфортно заправляться», — добавил Мэр Москвы, отметив, что благодаря новой заправке парк автобусов с газовыми двигателями увеличится вдвое.
«Газпромом» будет заправлять автобусы, работающие на газе, во всех городах, принимающих чемпионат мира по футболу — 2018. «Мы гарантируем, что во всех городах, которые будут принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году, мы готовызаправлять все автобусы с газовыми двигателями. Это, конечно, будет экологично, выгодно, дешевле», — подчеркнул специальный представитель Президента России по взаимодействию с форумом стран — экспортеров газа, председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков.
На новой станции газомоторным топливом могут заправиться автобусы, грузовые и легковые машины, а также коммунальная и дорожно-строительная техника. АГНКС оборудована четырьмя компрессорными установками производительностью 1200 нормальных кубических метров в час каждая (4800 нормальных кубических метров в час). Шесть двухпостовых колонок производительностью 50 килограммов в минуту на пост позволят заправлять до 32 автобусов в час. Время обслуживания каждого — порядка 10–15 минут. Обычный легковой автомобиль можно заправить за пять минут. Пропускная способность — свыше двух тысяч автомобилей в день.
АГНКС-11 — самая производительная в России и Европе (в год — 29,8 миллиона нормальных кубических метров). Такого масштаба в нашей стране еще не было. Для строительства применяли современные технологические и инженерные решения, такие как:
— трехлинейная система заправки, позволяющая с высокой скоростью обслуживать одновременно до 12 автобусов или других транспортных средств;
— широкие пролеты между колонками — они нужны для безопасной заправки сочлененных автобусов, а также дают возможность совершать широкий радиус поворота;
— подземная прокладка газопроводов из нержавеющей стали, обеспечивающая безопасную эксплуатацию. Она также придает станции эстетичный вид.
Кроме того, на АГНКС-11 есть отдельно стоящая колонка для заправки передвижного автомобильного газового заправщика (ПАГЗ). Здесь размещена и специализированная электрическая станция для зарядки электромобилей — такие планируется установить на всех вновь построенных в Москве АГНКС. Для водителей установили вендинговые автоматы с напитками и едой.
Предполагается, что одним из основных потребителей топлива станции станет 11-й автобусный парк Мосгортранса, который находится по адресу: Левобережная улица, дом 6. В настоящее время он эксплуатирует 155 газовых автобусов ЛиАЗ. Раньше их заправляли на газозаправочных станциях Мосавтогаза на 73-м и 79-м километрах МКАД. Это приводило к продолжительным нулевым пробегам (до 22 километров) и увеличению эксплуатационных затрат. Сейчас время на заправку сократится, из-за этого увеличится частота рейсов на маршрутах. А снижение нулевого пробега автобусов уменьшит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 4,9 тонны в год.
Благодаря АГНКС-11 можно увеличить парк газовых автобусов. Предполагается, что в следующем году в 11-й автобусный парк поступит еще 181 низкопольный автобус, работающий на природном газе. Это позволит усилить действующие маршруты в 29 районах САО, СЗАО и ЦАО. Ими ежедневно пользуются 230 тысяч москвичей.
Закупка современных дизельных автобусов стандарта «Евро-5», перевод автобусов на газомоторное топливо и планируемое приобретение электробусов — все это способствует улучшению экологической ситуации в городе. Напомним, сейчас выбросы автобусов Мосгортранса и частных перевозчиков составляют не более 0,37 процента от общего объема выбросов всех транспортных средств в столице.
Как развивается газозаправочная инфраструктура в столице
Сейчас вблизи МКАД работают пять метановых АГНКС (четыре станции Мосавтогаза и одна Московского газоперерабатывающего завода). Они находятся по адресам:
— 15-й километр МКАД, внутренняя сторона, владение 2, район Капотня (ЮВАО);
— 23-й километр МКАД, поселок Развилка, Ленинский район (Московская область);
— 43-й километр МКАД, деревня Дудкино (ТиНАО);
— 72-й километр МКАД, Путилковское шоссе, город Красногорск (Московская область);
— 79-й километр МКАД, город Химки (Московская область).
Правительство Москвы и «Газпром» еще в 2013 году заключили соглашение о строительстве газонаполнительных станций. Это было сделано для того, чтобы инфраструктура развивалась в дальнейшем, а природный газ в качестве моторного топлива использовали чаще. В рамках соглашения Правительство Москвы оказывает содействие в выделении земельных участков и технологическом присоединении строящихся АГНКС к инженерным коммуникациям электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
В городе строят еще девять АГНКС. Их суммарная проектная мощность (с учетом открытой станции на Левобережной улице) — 154 миллиона кубических метров природного газа в год.Общий объем инвестиций «Газпрома» в строительство станций составляет порядка трех миллиардов рублей.
Строительство АГНКС в Москве — часть всероссийской программы «Газпрома» по расширению использования газа в качестве моторного топлива. Преимущество природного газа в его экологичности (стандарт «Евро-6») и более низкой стоимости (50 процентов от цены дизельного топлива).
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.