В российском парламенте рассматриваются поправки в Кодекс торгового мореплавания. Правительство РФ предлагает ряд мер направленных на поддержку отечественного судостроения. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству Российской Федерации право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории Российской Федерации.
— На сегодняшний день предприятия отечественного судостроения загружены не более чем на 40-50 процентов, — считает депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия», член парламентского комитета по транспорту Владимир Синяговский. – Предлагаемые нам поправки оговаривают определённые виды морских работ, при которых можно использовать только суда, изготовленные отечественным производителем. В частности это такие важнейшие направления, как перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и некоторые другие. При этом, на мой взгляд, чрезвычайно важно, что мы таким образом даём возможность работать российским верфям с полной загрузкой, обеспечиваем наших судостроителей достойной зарплатой и создаём условия для развития важнейшей отрасли российской экономики. По мнению экспертов Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не нарушает обязательств принятых нами перед зарубежными партнёрами.