«Звёздная пыль» на Тверском бульваре

14.01.2020 15:54 0

События, происходящие сегодня в МХАТ им. Горького продолжают волновать всех, кто интересуется сегодняшним российским театром. Об изменениях в краснокирпичном здании на Тверском бульваре много писали. Смена художественного руководства, изменение репертуарной стратегии, эмоциональные выступления артистов с одной стороны… С другой, начавшаяся реконструкция (первая с момента открытия в 1973 году), впервые за полвека на фронтоне театре появилось полное название театра.

Корме того, сегодняшний МХАТ – это возвращение к первоначально задуманной Олегом Ефремовым концепции мультимедийного комплекса, позволяющего на пяти сценах воплощать не только самые рискованные режиссёрские замыслы, но и создавать особое культурное пространство, включающее в себя поэзию, музыку, художественные акции и просветительскую деятельность. И самое главное – в театр вернулся зритель!

Не малочисленная группа постоянных почитателей, а зритель молодой, ожидающий новых театральных открытий. В общем-то, вряд ли этому стоит удивляться. Всё логично -пока МХАТ тихо загибался и плесневел во всех смыслах этого слова — он никого не интересовал. Теперь там бурлит жизнь – практически ежедневные лекции, какие-то постоянные проекты — жизнь бурлит. МХАТ реально становится одной из важнейших культурных площадок не только Москвы, но и всей театральной России.

Однако искушённый зритель может возразить – мол, какие бы заманчивые творческие проекты не реализовывались, как бы ни менялось внешность и «внутренность» здания, ни что не может заменить интересных спектаклей. Они в первую очередь определяют лицо театра! Да, конечно… Кто бы спорил?

Последняя премьера МХАТа – «Звёздная пыль» по пьесе Натальи Мошиной в постановке молодого, но уже достаточно известного режиссера Греты Шушчевичуте идёт на 3-й малой сцене театра и уже привлекла заинтересованное внимание не только театральной критики, но зрителя, казалось бы уже уставшего от современных пьес…

Но в том то и дело, что в новом спектакле наша сегодняшняя жизнь вырывается из серой повседневности. Исходное событие – некий инопланетный разум избирает для контакта ничем непримечательного молодого человека по прозвищу «Пельмень». Почему? Этого не понимает никто… И в борьбу за «Пельменя» вступают самые различные силы: от сотрудников спецслужб до жены и начальства… Во такая неожиданная вариация на любимую тему русской классической литературы. Судьба маленького человека в сегодняшней российской жизни…

Пересказывать спектакль дело неблагодарное. Отметим только, что актёры вместе с авторами не дают однозначного ответа на извечный вопрос: «Тварь я дрожащая или право имею?». Финал «открытый» и каждый может сам определять для себя, как сложится дальнейшая судьба героев.

Остроумная сценография Григория Рахмиловича свое лаконичностью подчеркивает настоящее «пиршество актёрской игры». Определение не моё, а такого известного театрального критика, как Анастасия Ефремова. И ещё не могу удержаться от цитаты из оценки Анастасии Олеговны: «Главный герой прекрасен. Он так органичен и щедр на свою доброту, и я понимаю, почему его выбрали инопланетяне — я бы тоже его выбрала. С таким парнем хочется дружить, вот такого героя нам не хватает»

Да, работа Тимура Дружкова, действительно, достойна самых восторженных оценок. Молодой артист покоряет своим обаянием, и в тоже время не останавливается на поверхностной органике, а проникает в глубину человеческого характера в его психологическую суть. Это ли пример мхатовского мастерства и верности традициям русского психологического театра…

В общем, приходите на Тверской бульвар. Знаменитый театр обрёл второе дыхание и не заметить этого уже невозможно!

Источник

Предыдущая новость

Киев увидел руку Кремля в пожаре над винницким складе боеприпасов США создают альтернативу СНГ на постсоветском пространстве От Троицка до ближайшей станции метро проложат трамвайную линию США требуют от всех стран ЕС единогласно отказаться от «Северного потока-2» Собянин назначил директором фонда реновации Анатолия Константинова

Лента публикаций