Сегодня, 9-го декабря ушел из жизни замечательный советский и российский актер, Народный артист СССР Леонид Сергеевич Броневой. Для всех людей искренне любящих кинематограф, это, без сомнения, огромная утрата.
Этот человек олицетворял целую эпоху кино: искрометный юмор, глубина образов и талантливая игра запомнились любому, кто хоть раз видел Артиста на сцене или на киноэкране. Леонид Сергеевич снялся во множестве известных фильмов, среди которых можно особо отметить «Семнадцать мгновений весны», «Покровские ворота», «Тот самый Мюнхгаузен», «Небеса обетованные» и «Формула любви».
Крылатые фразы, произнесенные героями Броневого сразу «уходили в народ», цитировались повсюду, демонстрируя мастерство великого Актера.
- Я старый добрый человек. Ваш красавец-шеф злее меня в тысячу раз. Просто он научился в своих университетах улыбаться и говорить по-французски. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Развелось много идиотов, говорящих правильные слова. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Они все фантазеры, наши шефы. Им легко фантазировать – у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Все свободны. Штирлиц, а вас я попрошу остаться. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Ясность – это одна из форм полного тумана. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Верить в наше время нельзя никому, даже самому себе. Мне – можно. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Отказ от своего мнения всегда дурно пахнет. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Очень легко советовать другим: будь честным. А поодиночке каждый старается свою нечестность вывернуть честностью. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Все настолько глупо и непрофессионально, что работать практически невозможно. Невозможно понять логику непрофессионала. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Что знают двое, то знает свинья. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Я понимаю, что вы переволновались, но не следует забывать такт. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Не следует смешивать интересы Германии с интересами Адольфа Гитлера. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Я люблю молчунов. Если друг – молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их.
(Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Легенду надо подкармливать. Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, тот, которым будет жить человечество через 20 лет… Сколько вам будет через 20 лет? 70 лет? 70 лет – это возраст расцвета политиков. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте: сапог сапогом. (Доктор, «Формула любви»)
- Голова – предмет темный, исследованию не подлежит. (Доктор, «Формула любви»)
- — Организм ваш, батенька, совсем расстроен… Как вы с ним протянули 2 тысячи лет — ума не приложу…
— Ему плохо?
— Ему хорошо. Живому все хорошо. (Доктор, «Формула любви»)
- Коли доктор сыт, так и больному легче. (Доктор, «Формула любви»)
- Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении. Тут медицина знает разные средства, лучшее из которых и самое безвредное – беседа. (Доктор, «Формула любви»)
- Война – это не покер: ее нельзя объявлять когда вздумается. (Курфюрст Ганновера, «Тот самый Мюнхгаузен»)
- – Где будем делать талию?
– На уровне груди. Не разрешу опускать талию на бедра… В конце концов мы – центр Европы…
– А грудь оставляем на месте?
– Нет, берем с собой!… Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Война у порога, а мы не готовы к войне! (Курфюрст Ганновера, «Тот самый Мюнхгаузен»)
- Попрошу без амикошонства! (Аркадий Велюров, «Покровские ворота»)
- Кафе-бар… я догоню. (Аркадий Велюров, «Покровские ворота»)
- На улице идет дождь, а у нас идет концерт… Осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»! (Аркадий Велюров, «Покровские ворота»)
- – Я ходил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь иду как на Голгофу… А кто не пьет? Назови!
– Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
– Заметьте, не я это предложил! (Аркадий Велюров, «Покровские ворота»)
Источник