В Смоленской области назревает громкий скандал: в районных больницах замораживают счета и приостанавливают закупку медикаментов. Коллапс смоленской медицины произошел в то самое время, когда смоленский губернатор, член ЛДПР Алексей Островский окружает себя роскошью за госсчет. Оказалось, что скандал с губернаторским Лексусом – лишь верхушка айсберга.
О том, как пациенты не могли дозвониться до регистратуры ЦРБ в Дорогобужском районе Смоленской области, рассказало местное сетевое издание. «Люди не могут дозвониться до регистратуры больницы, и не смогут. Спасибо, что номера скорой действуют», — гудели соцсети в середине июня. В ответ на вопрос корреспондента, как такое могло случиться, главврач Людмила Карпенко сообщила – в связи с долгами получаются накладки, «мы стараемся вылезти из долгов и немного ограничиваем [телефонную связь]».
Крах смоленского здравоохранения
На дворе XXI век. Космические просторы бороздят корабли с электромобилем Тесла, а Китай и США переходят на мобильную связь пятого поколения, которая позволит объединять цифровые устройства в нейронные сети. Тем временем медикам Смоленщины становится недоступна обычная телефонная связь, потому что смоленский губернатор оказался не в силах решить проблему с финансированием отрасли.
Причем, речь идет не только о больницах на периферии. Например, нашему изданию стало известно о том, что в больнице скорой медицинской помощи города Смоленска «Красный крест» уже пятый год не закупают белье для пациентов, в результате врачи предлагают наиболее привередливым приносить спальные принадлежности с собой. Средневековье в отдельно взятом регионе России!
Как пишет другое издание – журнал «Смоленск», долгов по разным данным накопилось на сумму от 800 миллионов до одного миллиарда рублей. Хуже всего приходится районным больницам, у которых нет возможностей заработать не только на погашение старых долгов, но и на недопущение новых.
Арбитражные суды по требованиям истцов блокируют счета должников. Департамент здравоохранения, подведомственный губернатору Островскому, ограничивает свою роль методическими рекомендациями и решением кадровых вопросов, время от времени увольняя самых неудобных главврачей. Начальника профильного департамента после увольнение оскандалившегося Владимира Степченкова не могли найти полгода. Брать на себя ответственность за развал в смоленском здравоохранении не хочет никто.
Хуже того, неспособность Алексея Островского навести порядок в отрасли привела к тому, что в руководстве департаментом началась череда назначений и увольнений «стрелочников». В марте 2018 года заместителем начальника департамента становится бывший директор ОАО «Медтехника-Смоленск» Сергей Ковалев. В результате Медтехнике посыпались многомиллионные контракты от учреждений здравоохранения области. Несмотря на скандал с закупкой медтехники для онкодиспансера по завышенным ценам, он спокойно отработал полгода. На днях стало известно о том, что Ковалев покинул свою должность, а его место, по информации журнала «Смоленск», заняла Кристина Рябкова, супруга Николая Рябкова, представляющего в Смоленской области интересы сети частных клиник и кабинетов общей практики «Медекс». С такой протекцией, предположим, именно в «Медекс» потекут деньги смоленского ФОМСа. А может быть, не только сюда, но и в карман губернатора Алексея Островского, которому, полагаем, нужно обустраивать свою столичную недвижимость.
Дача под Москвой и роскошь за госсчет
Осенью прошлого года смоленский губернатор был замечен в объятиях роскошных кожаных кресел новенького Lexus LS 500. Тогда же стало известно о том, что машина была куплена областным Фондом поддержки предпринимательства и безвозмездно передана гаражу администрации Смоленской области. Таким образом, Островский, не пожелавший пересаживаться со старого Лексуса в менее престижную марку, решил обойти ограничения, которое устанавливает предельную закупочную цену на автомобили для чиновников не выше двух с половиной миллионов рублей.
Вместо того, чтобы направить средства подконтрольного губернатору Фонда на поддержку предпринимателей, которым задолжала смоленская медицина, он использует эти деньги на свой персональный комфорт. Смоленская областная прокуратура ни в действиях фонда, ни в действиях администрации нарушений не усмотрела.
Эта история показывает, что смоленский губернатор очень находчивый и изобретательный человек, когда речь идет о роскоши. Например, как следует из декларации губернатора, с зарплатой госслужащего в 3,8 млн в 2018 году ему удалось не только приобрести собственный Lexus NX200 (цены стартуют от 2,5 млн рублей), но и в два с лишним раза увеличить площадь своего дома (с 420 до 1000 кв.м.), расположенного, можем предположить, в одном из элитных коттеджных поселков Подмосковья. Удовольствие, которое обходится в сотни миллионов рублей, позволяет себе человек со скромной (по столичным меркам) зарплатой. Издание «Коммерсант» в своем ежегодном рейтинге очередной раз ставит Островского по «домовитости» на 2 место среди всех глав российских регионов. Смоленского губернатора опережает только глава Чечни Рамзан Кадыров. Однако явный разрыв между его доходами и расходами не интересует «карманного прокурора» смоленского губернатора Евгения Полонского.
Пока столичная недвижимость Островского простаивает, ожидая возвращения хозяина, губернатор занят поддержанием надлежащего уровня жизни за госсчет в Смоленске. Так, местным блогерам стали известны траты бюджета области на «тюнинг» губернаторской резиденции в поселке Гнездово. Алексей Островский год за годом вкладывает миллионы бюджетных средств в ее оснащение. В общей сложности за период с 2013 по 2018 годы на эти цели из нищей смоленской казны было потрачено порядка 25 миллионов рублей. И это не считая сопоставимой суммы, израсходованной на оплату труда прислуги, охраны, коммунальные платежи и прочие расходы. Итого получается более 50 млн рублей за 5 лет или по 10 млн рублей в год.
Общая сумма средств, которую смоленские налогоплательщики тратят на комфорт одного чиновника, губернатора, сопоставима с годовым бюджетом крупного сельского поселения. Например, соседнего с Гнездовым Катынского, где проживает около 4,5 тысяч жителей: на 2019 год расходы поселения запланированы в сумме 11,5 млн рублей. А ведь деньги с резиденции можно было перенаправить на смоленское здравоохранение, рассчитавшись с его кредиторами и избавив больницы от банкротства, или на иные нужды жителей области.
Но ничего подобного не произошло. Напротив, и здесь Островский проявляет изворотливость, стыдливо называя свою госдачу «мобилизационным объектом» (именно так она проходит по документам), убеждая доверчивых смолян в том, что оплачивает всю эту роскошь из личных средств.
Голосовать за «преемника» будет некому
Рост благосостояния Алексея Островского происходит на фоне упадка Смоленской области, жители которой недавно были признаны самыми «низкодоходными» в ЦФО (хуже дела обстоят только во Владимирской области).
В мае 2018 года Алексей Островский, комментируя инаугурацию президента России Владимира Путина, отметил: «Важными приоритетами для меня как губернатора на ближайшие годы станут посылы, прозвучавшие сегодня в словах главы государства. Это, в первую очередь, забота о здоровье каждого отдельно взятого человека. Поэтому, безусловно, здравоохранение — та отрасль, которая будет находиться в фокусе особого внимания».
О том, как исполняются поручения президента – всем известно. По данным статистики смертность в Смоленской области превысила рождаемость в два раза, в районах – почти в 5 раз. Например, в Тёмкинском районе на 22 рождённых ребёнка приходится 105 смертей, в Монастырщинском районе — на 44 новорожденных приходится 237 покойников. Аналогичная ситуация и в других районах области.
В регионе растет смертность от онкологических заболеваний, однако решение вопроса о строительстве современного онкоцентра, обещанного главой минздрава Вероникой Скворцовой, в Смоленской области спускают на тормозах. Чиновники администрации Островского не могут найти подходящий земельный участок под это благое дело, предложив Минздраву финансировать стройку онкоцентра на оврагах в окружении промзоны, — рассказывает Smolnarod.ru. Вместо этого все ликвидные участки пускают с молотка под котеджную застройку. Что это, как не саботаж политики президента России, к авторитету которого Островский апеллирует при каждом удобном случае?
Факты и цифры статистики ужасают, красноречиво свидетельствуя о полной профнепригодности смоленского губернатора, который с первых же дней пребывания на своем посту мечтал как можно быстрее покинуть депрессивную Смоленщину и обосноваться в каком-нибудь министерстве в Москве.
Видимо, в Москву Островского забирать не спешат, а губернаторство стало венцом его чиновничьей карьеры: резиденция за госсчет, новый Лексус каждые пять лет, дача в Подмосковье, полностью подконтрольная прокуратура, которая не видит очевиднейших нарушений, да и все остальные правоохранительные органы. Если так пойдет и дальше – благосостояние Островского будет расти, а вверенная ему область продолжит чахнуть и вымирать. Не получилось бы так, что голосовать за преемника Владимира Путина в Смоленской области на выборах 2024 года станет попросту некому.
Читайте нас в Яндекс.Новостях