В августе проекту истребителя пятого поколения Т-50 или ПАК ФА было дано серийное наименование Су-57, что означало новый этап в осуществлении проекта – признание его перспективности и продолжение дальнейшей разработки. Первый полёт Т-50 совершил ещё в 2010 году на двигателях АЛ-41Ф1, сходными с двигателями истребителя Су-35С. Всё это время разрабатывался и испытывался новый двигатель, который пока имеет рабочий шифр «изделие 30».
После успешных стендовых испытаний и тестирования в летающей лаборатории новые двигатели были установлены на Су-57. Недавно на полигоне Лётно-исследовательского института им. Громова в подмосковном Жуковском было проведено первое лётное испытание самолёта с двигателями «изделие 30». Полёт прошёл успешно и доказал работоспособность агрегатов.
Оба двигателя «изделие 30» разработаны на НПО «Сатурн» и изготовлены на Лыткаринском (Московская область) машиностроительном заводе. Агрегаты с повышенной топливной эффективностью развивают тягу до 19,5 тонн. Без использования форсажа на этих двигателях Су-57 может пролететь на крейсерской скорости 2,1 Мах 2000 километров. У американского F-22 Raptor крейсерская скорость – 1.82 Мах. Превосходит наш самолёт американца и по максимальной скорости: 3000 км/ч против 2140 км/ч. Эти двигатели станут основными для Су-57, серийное производство которого запланировано на 2019 год. Сначала будет изготовлена пробная партия из 12 машин.
По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, успешный полёт Су-57 с новыми двигателями является доказательством высокого потенциала российского авиастроения. Он сказал, что Россия способна создавать современные машины с уникальными характеристиками. Действительно, в новом самолёте применено большое количество последних разработок российских конструкторов, ранее никогда не использовавшихся в отечественной авиатехнике.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.