Долгое время было очень неудобно добираться из России в Крым, пока не построили Крымский мост. Особенно было неприятно зимой, когда с парома, курсирующего в проливе, приходилось возвращаться из-за ветра или тумана. Летом это все было так переполнено, что легковушкам с туристами приходилось часами ждать на другой стороне.
Паромы всегда отличались максимально допустимой набивкой народа, и для людей существовал конкретный риск. На «свежем воздухе» не хватало скамеек, а в душном салоне было не очень приятно. К тому же при таком скоплении душ гигиеническая точка оставляла желать лучшего. А сколько фруктов, овощей и других желаемых товаров могло бы поступить в Крым более оперативно!
Теперь же организуется удобное постоянное сообщение, по Керченскому мосту туристов может попасть на полуостров намного больше. Вместе с этим возникнут новые инвесторы, что прекрасно повлияет на экономику в ближайших областях. Появятся и новые возможности для тружеников земли. Малину и другие фрукты и овощи, неважно растущие в степном климате, они смогут перевозить туда из плодородной Кубани!
Соорудить такой Крымский мост пытались безуспешно уже несколько раз, начиная еще с Древней Руси, с XI века, когда со стихией боролись русские князья, до немецко-фашистских захватчиков, которые его все же построили, но плохо. При первом же ледоходе объект был снесен безудержной стихией, а утомленной тяжелой войной стране было тогда не до его восстановления. Потом помчались галопом времена развитого социализма. После еще одной неудавшейся попытки в 50-е годы о мосте через Керченский пролив благополучно забыли.
Когда в девяностые годы Крымский полуостров отошел к Украине, регион вообще выживал из последних сил. И вот, наконец-то, появились и возможность, и острая необходимость возродить эту «историческую достопримечательность» и использовать ее во благо людям!
15-го мая по мосту поехали первые машины, легковые, конечно, и грузовые, из тех, что не очень тяжелые. Мотоциклисты и велосипедисты также смогут получить удовольствие от проезда по Керченскому мосту. Нельзя только здесь останавливаться, чтобы полюбоваться красотой и сделать фотографии. За нарушение будут большие штрафы. Понятно, что это только в целях безопасности. Если же здесь в автомобиле возникнет поломка и он остановится, на место мгновенно доносится специальная бригада.
Чтобы не обременять новостройку сразу, а хорошо ее приноровить и разгрузить трафик в самый привлекательный сезон, тяжелые фуры будут переправляться по старому методу, через паром. Железнодорожные пути пока еще не достроили. Планируется пустить там поезда только в грядущем году. Построены также новые развязки дорог, чтобы приезжие не застряли в пробках, приближаясь к желанному месту отдыха. Со стороны Краснодара сооружена объездная дорога, за которую надо платить какие-то небольшие деньги, чтобы оправдать ее постройку. Проезд же по Крымскому мосту абсолютно бесплатный! На него дало деньги Государство.
Открыл движение через Керченский пролив сам глава России, лично управляя грузовиком. Пятнадцати минут ему хватило, чтобы пересечь с ветерком недостижимые ранее морские просторы. А за ним последовало более тысячи автомобилей… Велосипедистов, правда, пока вернули, но предусмотрен в дальнейшем проезд и для них.
Длиной в 19 километров, эта новая достопримечательность, «девятое чудо света», по ночам чарует взор своими огнями. Длиннее этого нет ни в России, ни в самой Европе. Возвышаясь над водой, крепкие надежные конструкции держат 4 автомобильные полосы — по 2 в каждую сторону. Рельсы для поездов планируют проложить рядом с ними, где строят еще одну полосу. Оригинальная ажурная арка имеет 35 метров для прохода кораблей. Она поражает своей красотой и гармонией, органично вписываясь в окружающий морской пейзаж.
Некоторая часть Крымского моста опирается на косу и небольшой остров и вообще проходит по суше. Гениальный проект этого сооружения долго вынашивался и продумывался высококлассными специалистами, чтобы быть удобным и безопасным. Он предусматривает все — и ветер, и ледоход, и землетрясения, и коррозию металлов в соленой воде, и чьи-то недобрые намерения.
Претензии на этот объект со стороны некоторой страны, которая все здесь когда-то разорила и забросила, а теперь «кусает локти», поняв всю привлекательность Крыма, вообще смехотворны. Даже если бы его водрузили совсем в другом месте, деньги-то кто на него выделил? Так что тут и спорить не о чем! Кто раньше не давал Украине построить такое… Они даже подписали соглашение с Россией в 2013 году о его возведении и так ничего и не сделали. Или за чужой счет захотели?
Проезд через Керченский пролив хорошо охраняется как с земли, так и с воздуха и из-под воды. Для этого есть армия и специально обученные службы. Вокруг создана безопасная зона, как на закрытой военной территории. Машины сразу же проезжают через специальные пропускные пункты, где их автоматически просвечивают. И выборочно досконально проверяют вызвавших подозрения. Каждый персонаж, ступивший туда, попадает в неотвратимый обзор множества видеокамер и злоумышленники здесь не прошмыгнут.
Для туристов же посетить Крымский мост через Керченский пролив теперь не только необходимость, но и приятная экскурсия, где они смогут своими глазами увидеть это «девятое чудо света», которого по прогнозам многих «дружественных» стран не должно было быть.
По Крымскому мосту специально прокатился Всеволод Разумовский
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.