Глава Минобороны Турции Хулуси Акар в интервью телеканалу «CNN Turk» заявил, что республика не намерена вступать в столкновение с Россией в Идлибе, единственной мишенью являются сирийские войска.
«У нас нет намерений вступать в столкновение с Россией. Наши переговоры [по Идлибу] не зашли в тупик, они будут продолжены. Наши наблюдательные посты также продолжат функционировать», — отметил министр.
Он также не исключил, что Анкара и Москва могут начать проводить там совместные патрулирования.
«Все это может быть выполнено. Главное, чтобы исполнялся сочинский меморандум», — сказал министр в ответ на просьбу журналистки прокомментировать сообщения ряда СМИ о том, что Анкара и Москва могут начать совместно патрулировать зоны в Идлибе.
Министр отметил, что военные специалисты двух стран поддерживают «здоровый диалог» касательно сложившейся ситуации.
«Наши военные на местах в Идлибе поддерживают здоровый диалог. Контакты с Россией по Идлибу будут также продолжены», — сказал Акар.
Итак, вот основные реплики из выступления турецкого министра Хулуси Акара: так в чем же не прав чиновник? Для того, чтобы ответить на этот вопрос можно хотя бы вспомнить пресловутые сочинские соглашения… Глава оборонного ведомства подчеркнул, что Россия обязана их выполнять, а что же Турция, не обязана?
Турция, как союзник части оппозиционных президенту Башару Асаду группировок, базирующихся в анклаве, обещала отвести боевиков на 20 километров от линии фронта и отделить «умеренную оппозицию» от террористов, близких к «Аль-Каеде» — не выполнено.
Анкара взяла на себя обязательства пресечь обстрелы мирных сирийских кварталов — не выполнено.
Кроме того, оппозиция в анклаве должна была обеспечить беспрепятственное движение (в том числе и для транспорта, принадлежащего правительству) по двум главным трассам в Идлибе: шоссе М5 Дамаск — Алеппо и М4 Латакия – Алеппо – не выполнено.
Говоря простым языком, Турция не смогла обеспечить прекращения убийств мирных сирийских граждан и даже не попыталась добиться от подконтрольных вооруженных формирований предоставления права беспрепятственного использования сирийскими гражданами главных транспортных артерий страны.
Отметим, что последний пункт очень важен для экономики арабской республики. Так, только открытие местной трассы М5 позволит на 5-7 часов сократить путь из Дамаска на север страны, что существенно снизит стоимость транспортных расходов, а следовательно и стоимость перевозимых товаров…
Что же касается сирийской армии, против которой готовы воевать турки и с которой, по словам Хулуси Акара, у Анкары проблемы в Идлибе, то не обязанность ли это вооруженных сил любой страны защищать собственное население и не допускать (нейтрализовывать) иных угроз национальной безопасности?
В Кремле назвали сложившуюся ситуацию в Идлибе крайне напряженной. На этом фоне глава военного ведомства Турции пытается договориться с министром обороны России Сергеем Шойгу и хоть как-то разрядить спровоцированную Анкарой обстановку.
Рияд Фарид Хиджаб