Алкоголизм и наркомания с каждым годом забирает новые души. Бороться с эпидемией ХХI века сложно, но возможно. Правда, как оказалось, понятие о правильном лечении – вещь относительная.
На недавнем судебном заседании был вынесен окончательный приговор наркологу и общественному деятелю Николаю Каклюгину. Доктора приговорили к 4 годам лишения свободы за хранение наркотиков.
Предыстория этого финала такова: помимо своей врачебной деятельности, Николай несколько лет занимался разоблачением так называемых деструктивных сект. К ним нарколог относил благотворительные и религиозные организации, реабилитационные центры, помогающие нарко- и алкозависимым. Каклюгин всячески пытался доказать, что такое лечение наносит только вред. Предоставляя, как было установлено позже, ложную информацию, врач планомерно шел к своей цели. Вся абсурдность ситуации заключается в том, что в прошлом доктор сам проходил лечение от наркотической зависимости в подобных местах не раз, так и не завершив до конца ни одного курса реабилитации. Недолеченная болезнь давала о себе знать периодическими срывами. Складывается впечатление, что личная обида и сожаление о так и не приобретенной стабильной трезвости, выступают причинами открытой ненависти к этим сообществам. И вот, кульминацией всего выступило задержание нарколога в Ростове-на-Дону с большой партией наркотиков.
Начавшееся в 2018 году, дело вызвало сильный общественный резонанс. Подсудимый свою вину не признавал, но от освидетельствования отказался. Каклюгин заявлял, что подвергся преследованиям со стороны тех самых «сект», дело сфабриковано и наркотики ему подбросили недоброжелатели. Хотя смывы с рук при задержании Николая показали 0,001 г запрещенного вещества. На защиту врача были привлечены политики, журналисты, публичные личности. Были написаны петиции А.И. Бастрыкину, Ю.Я. Чайке, даже Президенту РФ и Патриарху Кириллу с просьбами разобраться. Дело прошло многочисленные проверки, вся информация тщательно изучалась.
Вся гиперактивная противоборственная деятельность нарколога указывала на определённые отклонения и нарушения в психике, это подтвердилось ещё и (по неофициальным данным от представителей следствия) наличием в его ноутбуке огромного количества детской порнографии. Этот момент по каким-то причинам не указали в процессе. Видимо, чтобы не усложнять и без того постоянно подвергающееся проверкам и комиссиям из Москвы, следствие.
В конечном итоге, спустя почти год разбирательств, суд все-таки вынес обвинительный приговор. Также было признано, что вся антисектантская деятельность Каклюгина преследовала лишь личные интересы врача, и информация, транслируемая доктором, не имеет никаких доказательств. Николай путем обмана заручался поддержкой власть имущих, предоставляя искаженные данные. Но по иронии судьбы, яростно стремясь отправлять за решетку неугодных ему людей, нарколог оказался за ней сам.