В феврале этого года стало известно о встрече Алексея Навального и петербургского предпринимателя Евгения Пригожина. По имеющейся информации, блогер предлагал бизнесмену прекратить нападки на его комбинат в обмен на 300 млн рублей. После этого с Пригожиным встретилась юрист так называемого фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Любовь Соболь. Она приехала за деньгами, получила отказ и продолжила нападки на предпринимателя. После очередного провального расследования Соболь стала ответственной за кампанию против владельца «Конкорд» и фактически сама первой пострадала от ее провала. Правда, соратники не собираются приходить юристу на помощь.
Как сообщает Правда.ру со ссылкой на источник в ФБК, организация в данный момент занялась расследованием похождений отца Соболь – Эдуарда Феденева. Ранее он работал аудитором в компании «Банкс-эксперт». Его прямым начальником был Олег Новиков. Компанию не раз уличали в выдаче сомнительных заключений ряду банков.
Большинство кредитно-финансовых организаций, получивших рекомендации от «Банкс-эксперта», принадлежали Анатолию Мотылеву. За свою стремительную карьеру он успел развалить четыре банка и семь пенсионных фондов. В 2015 году финансист стал фигурантом нескольких уголовных дел и пустился в бега.
Феденев долгое время вел дела Мотылева. Известно, что он выдавал его компаниям не только положительные заключения, но и проводил консультации по выводу средств за границу или их обналичиванию.
После скандала в 2015 году Феденев уехал за границу. На тот момент его разыскивали правоохранительные органы и некоторые предприниматели. Среди них – члены кировского бизнес-клуба Добрынин и Чернов, а также не то родственник экс-губернатора Кировской области Шаклеин, не то сам бывший глава области. Недавно Феденев вернулся в Москву.
Все вышеперечисленные люди – знакомые Никиты Белых, Алексея Навального и Григория Гусельникова. Не сложно догадаться, что отец Соболь в свое время поработал с каждым из бизнесменов и политиков.
Что касается Гусельникова, он тоже может быть фигурантом уголовного дела. Принадлежащий ему Norvik Banka подозревают в отмывании 2,5 млрд долларов. Также в истории замешан основатель инвестиционного фонда Baring Vostok Майкл Калви. По всей видимости, именно через Norvik фонд финансировал акции протеста в России – напри мер, против системы «Платон».
К тому же имеется информация, что через Norvik Banka долгое время выводились средства в оффшоры. Схема выглядела следующим образом. Через российский Вятка банк Григория Гусельникова средства бизнесменов попадали в «Фонд поддержки инициатив губернатора Кировской области». Его на тот момент возглавлял экс-советник осужденного Никиты Белых Алексей Навальный. Далее деньги из «навальновского фонда» попадали в Norvik Banka того же Гусельникова, а следом в оффшоры. Агентство Pietiek утверждает, что таким образом из России связка Гусельников-Белых-Навальный вывела 123 миллиона долларов.
Аналогичную схему предшественник Белых Николай Шаклеин проворачивал через фонд «Возрождение». Деньги попадали в организацию, а потом оказывались в оффшорах.
Считается, что консультациями о выводе денежных средств за рубеж занимался отец Любови Соболь Эдуард Феденев. К стати, его дочь дружит с сыном Шаклеина Станиславом.
На данный момент остается лишь ждать, чем закончится расследование ФБК карьеры отца Соболь. Однако уже сейчас понятно, что Алексей Навальный в курсе махинаций Мотылева, Гусельникова, Феденева и других мошенников. И при этом хранит гробовое молчание, ни словом не упоминая своих знакомых грязных банкиров.
Читайте нас в Яндекс.Новостях