В декабре прошлого года на члена экстремистского запрещенного в России движения «Артподготовка» было совершено нападение. Валерий Иванютенко получил ножевое ранение от неизвестного. Однако спустя год после нападения оппозиционер узнал одного из своих обидчиков в информаторе «Новой газеты», о пропаже которого не так давно писал журналист Денис Коротков.
Как вышло, что информатор Короткова и нападавший на Иванютенко оказался одним и тем же человеком? Эксперт фонда «Народная дипломатия» Сергей Простаков отмечает, чтов основе публикаций «Новой газеты» лежит неизменный принцип: они всегда основываются лишь на слухах и домыслах. Так и было с «расследованием» Короткова, построенном лишь на рассказе Амельченко, который впоследствии сам открестился от своих слов. Подозрительно похожей выглядит и нынешняя публикация о Иванютенко.
«Примечательно, что теперь помогать Короткову призван убежденный оппозиционер, радикал, мотивы которого могут быть не только материальными, но и идеологическими. Действуют они явно по западным рецептам, пользуясь при этом поддержкой настоящих экстремистов», — сказал Простаков.
Политолог Иван Аркатов также отметил странную позицию «Новой газеты», не только допускающей публикацию заведомо ложной информации, но и держащей в штате сотрудников, имеющих тесные связи с экстремистами. Эксперт напомнил, что «Артподготовка» готовила теракт на Театральной площади в Саратове, и отметил, что на страницах «Новой» любят заниматься подменой понятий, называя опасных радикалов просто «активистами». Отсюда вопрос: чьи интересы на самом деле отстаивает «Новая газета»?
Кроме того, эксперт обратил внимание на показания Иванютенко. После нападения тот заявил, что обоим нападавшим было 40-45 лет, оба были высокого роста. Амельченко под это описание никак не подходит.
«Дать ему 40-45 лет никак нельзя. Рост тоже вызывает вопросы. Все это попахивает откровенной заказухой от «Новой газеты». Они просто пытаются слить «информатора» и выйти сухими из воды», — подытожил Аркатов.
Напомним, журналист «Новой газеты» Денис Коротков обратился в полицию с заявлением о пропаже своего «информатора» в начале октября. Тот был объявлен в розыск, однако позже сам явился в отделение полиции.Как выяснилось из показаний Амельченко, Денис Коротков заплатил ему за чтение выученного текста под диктофон и последующее «исчезновение». Таким образом, журналист «Новой газеты» лично инсценировал пропажу собственного информатора.
Читайте нас в Яндекс.Новостях