Тарифы авиаперевозок для населения стали одним из вопросов, озвученных в ходе прямой линии Президента Владимира Путина. В том числе были затронуты цены на авиабилеты в регионах ДФО и Чукотки в частности.
— Правительство округа ежегодно субсидирует региональные авиаперевозки и сдерживает рост тарифов, тем самым обеспечивая транспортную доступность населению. На более чем 86% направлений утверждённые тарифы составляют от 5 до 7 тыс. рублей. Это 15-20% от экономически обоснованного тарифа. Несмотря на такую стоимость авиабилетов, считаю, что тариф может быть ниже, — прокомментировал Губернатор Роман Копин.
При этом Глава региона отметил, что 30% от авиатарифа составляет стоимость топлива и его доставка, а также аэропортовые сборы. Требования к содержанию аэропортов и подготовке их к приёму-выпуску воздушных судов, к обслуживанию пассажиров едины, как для крупных аэропортов, таких как Шереметьево и Домодедово, так и для аэропортов Чукотки.
— Одним из решений для снижения тарифа может стать обнуление ставки аэропортовых сборов для регионов ДФО и Арктики и фиксация стоимости топлива. Это сразу станет заметно для населения и нагрузка на региональный бюджет сократится, — добавил Роман Копин.
Стоит отметить, что с 2016 года пассажиропоток по территории Чукотского АО вырос на 25%. При общей численности округа в 49,6 тысяч человек на местных воздушных линиях перевозится около 47 тыс. человек ежегодно. Это сопоставимо с количеством перевезённых пассажиров на магистральных авиалиниях, субсидируемых за счёт средств федерального бюджета в целях обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока.
Справка:
Государственное предприятие «ЧукотАВИА» связывает все населённые пункты округа. 36 городов, посёлков и сёл (даже небольшие сёла численностью до 100-150 человек связаны с окружным и районными центрами регулярным авиасообщением).
Экономически обоснованные тарифы составляют от 9,5 до 93,8 тыс. рублей (рейс Анадырь – Беринговский – Мейныпильгыно – Хатырка – Беринговский – Окружной – Анадырь на ВС Ми-8). На остальных направлениях: Анадырь – Певек, Анадырь – Лаврентия, Анадырь – Мыс Шмидта – 15-17 тыс. рублей.
Неоднократно предпринимались попытки привлечь на территорию Чукотского АО других авиаперевозчиков, но они результатов не дали. Высокая себестоимость полётов на российском Крайнем Севере не привлекательна для авиакомпаний – затраты большие, объём перевозок ограничен, экономический результат отрицательный.