Роман Копин: одним из решений для снижения авиатарифа может стать обнуление ставки аэропортовых сборов для регионов ДФО и Арктики

21.06.2019 12:48 0

Тарифы авиаперевозок для населения стали одним из вопросов, озвученных в ходе прямой линии Президента Владимира Путина. В том числе были затронуты цены на авиабилеты в регионах ДФО и Чукотки в частности.

— Правительство округа ежегодно субсидирует региональные авиаперевозки и сдерживает рост тарифов, тем самым обеспечивая транспортную доступность населению. На более чем 86% направлений утверждённые тарифы составляют от 5 до 7 тыс. рублей. Это 15-20% от экономически обоснованного тарифа. Несмотря на такую стоимость авиабилетов, считаю, что тариф может быть ниже, — прокомментировал Губернатор Роман Копин.

При этом Глава региона отметил, что 30% от авиатарифа составляет стоимость топлива и его доставка, а также аэропортовые сборы. Требования к содержанию аэропортов и подготовке их к приёму-выпуску воздушных судов, к обслуживанию пассажиров едины, как для крупных аэропортов, таких как Шереметьево и Домодедово, так и для аэропортов Чукотки.

— Одним из решений для снижения тарифа может стать обнуление ставки аэропортовых сборов для регионов ДФО и Арктики и фиксация стоимости топлива. Это сразу станет заметно для населения и нагрузка на региональный бюджет сократится, — добавил Роман Копин.

Стоит отметить, что с 2016 года пассажиропоток по территории Чукотского АО вырос на 25%. При общей численности округа в 49,6 тысяч человек на местных воздушных линиях перевозится около 47 тыс. человек ежегодно. Это сопоставимо с количеством перевезённых пассажиров на магистральных авиалиниях, субсидируемых за счёт средств федерального бюджета в целях обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока.

Справка:

Государственное предприятие «ЧукотАВИА» связывает все населённые пункты округа. 36 городов, посёлков и сёл (даже небольшие сёла численностью до 100-150 человек связаны с окружным и районными центрами регулярным авиасообщением).

Экономически обоснованные тарифы составляют от 9,5 до 93,8 тыс. рублей (рейс Анадырь – Беринговский – Мейныпильгыно – Хатырка – Беринговский – Окружной – Анадырь на ВС Ми-8). На остальных направлениях: Анадырь – Певек, Анадырь – Лаврентия, Анадырь – Мыс Шмидта – 15-17 тыс. рублей.

Неоднократно предпринимались попытки привлечь на территорию Чукотского АО других авиаперевозчиков, но они результатов не дали. Высокая себестоимость полётов на российском Крайнем Севере не привлекательна для авиакомпаний – затраты большие, объём перевозок ограничен, экономический результат отрицательный.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Утвержден график строительства Московских центральных диаметров Мария Захарова уличила Запад во лжи Рубль собирается потеснить доллар на мировой арене Сало под запретом: Украина теряет лицо Стивен Сигал прокомментировал публикации в СМИ о «сговоре» Путина и Трампа

Лента публикаций