Недавно состоялась встреча замминистра иностранных дел Михаила Богданова и посла Республики Мали Тиефинга Конате. В ходе нее российская сторона заявила о готовности содействовать скорейшей нормализации ситуации в африканской стране.
«С российской стороны была выражена готовность и далее содействовать внутрималийскому урегулированию, скорейшей нормализации обстановки в Мали в соответствии с нормами международного права и положениями Устава ООН», — говорится в сообщении на сайте МИД России по итогам встречи дипломатов.
Надо сказать, помощь малийцам точно не помешает. Дело в том, что относительно недавно Франция объявила о сокращении своего контингента в Мали. Впрочем, как говорится, невелика потеря. Дело в том, что многопрофильная комплексная миссия ООН находится в этом государстве уже восемь лет, однако толку от нее, как от козла молока.
Начнем с того, что на территории Мали постоянно происходят очень жестокие столкновения между земледельцами, скотоводами и рыбаками. Северные районы страны находятся под контролем исламистских организаций. Также нельзя не отметить, что за последний год в Мали произошло сразу два государственных переворота. Так что нет ничего удивительного, что власти этой страны решили обратиться за помощью к России.
Тем более что, если кто не знал, Мали – одна из самых близких в дипломатическом смысле стран Африки для России. В 1960-х года, когда Франция объявила ей экономическую блокаду, на помощь Мали пришел Советский Союз, признавший независимость государства.
Можно вспомнить и то, что добрая половина малийского правительства училась в советских учебных заведениях. В частности, четвертый президент страны Амаду Тумани Туре проходил подготовку в десантном училище Рязани.
Но главная причина, по которой власти Мали решили заручиться поддержкой РФ, это успехи российских специалистов в ЦАР. Там при консультативной поддержке «музыкантов» местные военнослужащие за считанные месяцы разгромили конгломерат группировок «Коалиция патриотов за перемены» (CPC).
Примечательно, что власти Франции категорически против такого взаимодействия. Еще бы, в Париже прекрасно понимают, что если приход российских инструкторов даст результат, то они вполне могут потерять доступ к природным богатствам Мали.
Евгений Радугин