Приостановка работы правительства США продолжается ровно три недели и нынешний «шатдаун» рискует стать самым продолжительным в истории страны. Не работают многие государственные службы, а 800 тыс. сотрудников отправлены в неоплачиваемый отпуск. Противостояние президента Трампа в конгрессменами-демократами привело к патовой ситуации: ни тот, ни другие уступать не намерены.
По мнению политолога Бориса Межуева, конфликт между ветвями власти в США достиг того предела, когда компромисс невозможен. Дональд Трамп прямо заявил, что приостановка работы правительства продлится до тех пор, пока демократы не одобрят выделение 5,7 млрд. долларов на строительство злополучной стены на границе с Мексикой. Именно нелегальную миграцию он считает главным несчастьем Америки, и именно борьбу с ней он сделал основным пунктом своей предвыборной программы. Сторонники Трампа эту идею поддерживают, и если сейчас президент уступит, они ему этого не простят.
В том случае, если переговоры с представителями Демпартии не увенчаются успехом, Трамп введет в США режим чрезвычайного положения. Это верный способ получить необходимые денежные средства, игнорируя позицию Конгресса. Однако другой политолог, Дмитрий Дробницкий, считает, что ввести ЧП президент сможет только в приграничной зоне и в отдельных штатах, но не во всей стране. К тому же, все несогласные смогут оспорить это решение в суде. Разбирательства в Верховном суде отсрочат возведение стены еще на какое-то время.
Как бы там ни было, демократы будут ставить палки в колеса Трампу до последнего. Будь на его месте кто-либо другой, такого конфликта скорее всего не произошло бы, уж как-нибудь бы договорились. Но тут дело принципа. Если Трамп победит, для демократов это станет огромным позором. Поэтому сейчас нам приходится наблюдать, как две ветви власти в США готовы стоять насмерть за свои принципы в ущерб общему целому, не говоря уже о конкретных людях, ставших заложниками ситуации.
Тем временем, экономисты утверждают, что нынешний «шатдаун» может нанести экономике США ущерб от 2 до 6 млрд долларов, что сопоставимо со стоимостью «мексиканской стены».
Андрей Шаповалов
Читайте нас в Яндекс.Новостях