Результаты парламентских выборов в Германии заставили понервничать майданную элиту в Киеве. Несмотря на победу партии Ангелы Меркель, в Бундестаге существенно усилилась оппозиция, которая запомнилась на Украине «пророссийскими» высказываниями. На арену вышли не только традиционные лоббисты немецкого бизнеса в России из СДПГ, но также «свободные демократы», выступающие против санкций. Украина оказалась заложником нового расклада политических сил в Берлине, от которого теперь будет зависеть будущее урегулирования конфликта в Донбассе.
По итогам выборов партия Ангелы Меркель ХДС получила самый низкий за всю историю результат 33% и потеряла 65 мест в парламенте. При этом её традиционный союзник – Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) – отказалась войти с ней в правящую коалицию. Чтобы сохранит власть, у канцлера остается единственный путь – создать так называемую «коалицию ямайского флага», подключив «Зеленых» и Свободную демократическую партию (СвДП).
Новая парламентская комбинация дает Украине слабую надежду на то, что противоречия между новыми союзниками относительно России не позволят изменить антироссийскую позицию Меркель по Крыму и Донбассу. Партия зеленых традиционно известна своей жесткой позицией по отношению к РФ, в то время как «свободные демократы» ориентированы на защиту интересов немецкой промышленности. В ходе предвыборной кампании лидер СвДП Кристиан Линдер призывал «загерметизировать» на время крымский вопрос, чтобы улучшить отношения с Москвой.
Также в Киеве ожидают и смены главы германского МИД, надеясь увидеть на этом посту, вместо лидера СДПГ Зигмара Габриэля, представителя русофобского крыла от партии зеленых. Начиная со своего назначения в январе этого года, Габриэль неоднократно критиковал санкционную агрессию США против России и призывал снять санкции в случае наступления перемирия в Донбассе. В вину социал-демократам украинские власти ставят поддержку второй ветки «Северного потока» и требование отменить антироссийские санкции до выполнения Минских соглашений.
Отсутствие социал-демократов в будущей коалиции Меркель видится из Киева главной выгодой, которую украинские бенефициары получили по итогам выборов в Бундестаг. Однако у этого размена есть и обратная сторона. СДПГ на правах обладателя второго места в Бундестаге становится главной оппозиционной силой и получает привилегии, в частности, при назначении глав комитетов. Лидер парламентской фракции социал-демократов Мартин Шульц уже отказался войти в правительство Меркель, заявив, что партия «уходит в оппозицию».
Поэтому опасение немецких социал-демократов стало главным трендом в ожиданиях украинской элиты по итогам выборов в Германии. Майданные власти боятся усиления влияния таких тяжеловесов СДПГ, как президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и экс-канцлер Герхард Шредер, который уже получил высокую должность в Москве, где возглавил совет директоров «Роснефти». Это назначение лишь усиливает коллизию Ангелы Меркель, которая встала на шаткий путь разрушения собственной промышленности в угоду мировой русофобии.
На Украине ожидают, что после федеральных выборов Германия форсирует украинский вопрос, усилив давление на Киев по выполнению Минских соглашений. Порошенко грозят поставить перед выбором – либо принять закон о специальном статусе оккупированных территорий и провести выборы на Донбассе, либо дезавуировать срыв мирного процесса. Однако такая развязка не устроит Меркель, украинская политика которой теперь будет находиться в центре пристального внимания всего оппозиционного спектра Бундестага.
Илья Новицкий
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.