На Камском автомобильном заводе полным ходом идёт доработка первого в России беспилотного грузовика. Сейчас эта машина проходит испытания на подмосковном полигоне. Российские программисты из компании Cognitive Technologies разрабатывают для КамАЗа программное обеспечение с элементами искусственного интеллекта. Сегодня автомобиль уже умеет передвигаться по заданному маршруту с объездом препятствий и может ехать в составе колонны за ведущим автомобилем.
Для того чтобы беспилотный КамАЗ стал самостоятельным, ему нужен радар. Этим вопросом заняты в СКБ «Связь» Томского университета систем управления и радиоэлектроники. Там уже разработали два действующих устройства размером со смартфон, которые уже отправлены заказчику. До конца года они будут протестированы на борту беспилотного КамАЗа.
Новый радар нужен был по двум причинам. Во-первых, видеокамеры не обеспечивают требуемую точность и надёжность, особенно в плохую погоду. Во-вторых, существующие радары не обладают всем набором нужных характеристик и тоже не обеспечивают надёжного и безопасного передвижения автомобиля. Кроме того, есть сложности с более глубокой и корректной интеграции существующих радарных систем со всем комплексом автомобиля из-за отсутствия доступа к исходным данным.
В Томске также разработали системы предупреждения водителя об опасностях и предотвращения столкновений, которые начнут устанавливаться на все обычные КамАЗы уже в новом году. Завершение же работ по полностью автономному грузовику ожидается в 2020 году.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.