Издание National Interest в очередной раз отметилось любопытной публикацией, в которой была проведена оценки «убойных» российских танков. В своих статье они отметили, что несмотря на схожесть конструкции и некоторых характеристик боевых машин России, танки Т-72, Т-80 и Т-90 имеют ряд отличительных черт, позволяющих повысить смертоносность и выживаемость в бою.
1. Система управления огнем «Айнет»
Для того чтобы увеличить эффективность фугасного снаряда против пехоты, необходимо совершить его подрыв в воздухе. Именно эту функцию и добавляет «Айнет» к мощным снарядам типа Т-80УК и Т-80УЕ-1. Кроме того, применить эту систему можно и против вертолетов при грамотных действиях наводчика.
«Айнет» оснащена лазерным прицелом-дальнометром, с помощью которого наводчик и определяет расстояние до потенциальной цели. Затем перед выстрелом информация о дистанции поступает в электронный взрыватель снаряда, который должен разорваться в определенный момент.
2. Автоматическое отслеживание цели
Применение цифровых технологий в прицелах современных танков позволило добавить многие функции, которые были недоступны механическим моделям. Одним из таких преимуществ является увеличенное масштабирование, а также автоматическое обнаружение и отслеживание цели. Эти функции заметно упростили работу наводчику.
Этот механизм использует схемы логического и оптического распознавания вкупе с цифровой системой контроля башни для отслеживания целей. Тем не менее, наводчик должен «отмечать» цели. Однако с внедрением цифровых технологий стрельба по подвижным целям стала более точной.
3. Средства борьбы с напалмом
Легковоспламеняющиеся вещества всегда представляли угрозу для танков. Ещё во времена СССР учли любовь США к напалму с Вьетнама, на тот случай если холодная война перешла бы в горячую стадию.
Напалм мог вывести из строя двигатель, а также оплавить важные тросы. В результате машина могла лишиться различных немаловажных функций. Для борьбы с воспламеняющимися жидкостями в отечественные танки была внедрена система «Сода». Проводка танков для усиления системы будет помещаться в металлические трубки, которые защитят трубопровод, идущий от наружных топливных баков.
4. Воздузаборник для «быстрой езды»
Т-80 изначально разрабатывался как мобильная машина. Его турбинный двигатель позволял не только быть маневренным на пересеченной местности, но и развивать высокую скорость на дорожном полотне. Для усиления этой функции и был разработан башенный воздухозаборник. Его основная функция заключалась в повышении скорости прохождения воздуха по турбине, что позволяло повысить скорость.
5. Дистанционная управляемая пулеметная установка на Т-90