Сертификационные испытания нового вертолёта Ми-38-2 в условиях экстремально отрицательных температур проводились на базе аэропорта города Мирный с 28 декабря 2018 по 23 января 2019 года.
За испытаниями следили 70 специалистов Московского завода им. Миля: в группу проверяющих вошли техники и инженеры конструкторского бюро предприятия, лётчики-испытатели и эксперты отрасли вертолётостроения. Необходимое для испытаний оборудование было направлено в Мирный в разобранном виде. Самолёт Ан-124-100 доставил комплект средств наземного обеспечения и вертолёт из Москвы.
В общей сложности Ми-38-2 совершил 49 полётов, из них – 19 над территорией Накынского месторождения АЛРОСА, где температура воздуха зимой «пробивает» отметку в минус 55 градусов по Цельсию. Отмечается, что системы и агрегаты, интегрированный бортовой комплекс и аварийно-спасательное оборудование доказали свою работоспособность в условиях экстремально низких температур.
По итогам проведённой проверки установлена возможность эксплуатации вертолёта при температуре до минус 40 градусов по Цельсию без предварительного прогрева агрегатов вертолёта. Конструкторам предстоит внести некоторые корректировки в режим внешней маслосистемы двигателей и системе кондиционирования воздуха в кабинах пилотов.
«В целом летный и технический экипажи удовлетворены результатами испытаний Ми-38-2 в условиях низких температур. Мы установили соответствие заявленных характеристик вертолета российским нормам летной годности и их зарубежным аналогам», – заключил руководитель группы ведущих инженеров по лётным испытаниям Московского вертолетного завода им. Миля Игорь Клеванцев.
Читайте нас в Яндекс.Новостях