Владимир Синяговский: предложение по замене технического транспорта, достигшего предельного срока эксплуатации на более современные машины, вполне здравое

21.08.2019 12:49 0

В последние недели парламентарии и общественность живо обсуждают инициативу депутата ГД – законодательно ограничить срок эксплуатации старых коммерческих автомобилей. Предложение вызвало неоднозначную реакцию у общественности, поскольку некоторыми СМИ информация была подана в искаженном виде. С разъяснениями пришлось выступать и спикеру парламента Владимиру Володину. Справедливости ради надо отметить, что более половины коммерческих и технических автомобилей в России в изношенном состоянии. При этом у компаний нет средств для обновления парка. Если верить данным Минпромторга, «доля легких коммерческих автомобилей (LCV) возрастом 8 лет и более составляет 64%. Доля средних грузовиков старше 10 лет — 52%, у больших грузовиков 76%, у автобусов — 57%». Информация ГИБДД по возрасту всех транспортных средств тоже показывает ветхость российского автомобильного парка: из 60,5 млн зарегистрированных транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет».

По мнению депутата ГД от фракции ЕР, члена комитета по транспорту и строительству Владимира Синяговского предложение по замене технического транспорта, достигшего предельного срока эксплуатации на более современные машины, вполне здравое.

«Это проблема, прежде, всего, касается экологии окружающей среды и безопасности участников дорожного движения. Сегодня в законодательстве существуют лишь нормы ограничения в 10 лет на эксплуатацию автобусов перевозящих детей. Этого явно недостаточно. Как быть с грузовыми автомобилями, срок эксплуатации которых давно истёк? Конечно, надо менять», — отметил парламентарий.

Вместе с тем, он считает, что следует учитывать, что вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого транспорта. Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых.

«Я совершенно согласен с позицией председателя российского парламента Владимиром Володиным — замену устаревшего автотранспорта надо вводить не через его запрет для частных автовладельцев, а через их поощрение при замене старых машин на новые. Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых. При этом роль СМИ в этом вопросе должна быть разъяснительной, а не манипулятивной основанной на недостоверной информации. «Фейковые» новости наносят имиджевый удар по стране, негативно влияют на экономику и в конечном итоге способствуют нарастанию социальной напряжённости. В самом начале осенней сессии, в октябре, мы в парламенте вернёмся к обсуждению фейковых новостей. Новость выдаваемая СМИ должна проверяться и перепроверяться», – подчеркнул Синяговский.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» находится под тщательным контролем Победителем «Стартап Экспедиции» на Чукотке стал проект инновационной Арктической электростанции Порошенко покупает лояльность Авакова за счет простых украинцев Россия заработала за прошлый год 13 млрд долларов на экспорте вооружения Поляки выступили против декоммунизации

Лента публикаций