В Чукотской окружной больнице в Анадыре провели анализ организации работы поликлиники перед внедрением модели «бережливого производства». Такая модель, в первую очередь, нацелена на организацию доступной и качественной медицинской помощи для пациентов. В отношении персонала больницы – это создание эргономичных рабочих мест, условий труда, обеспечивающих возможность оказания качественных медицинских услуг.
— Провели анализ организации первичной медико-санитарной помощи в Чукотском автономном округе на базе окружной больницы. И, фактически, анализировали те задачи, которые поставлены Минздравом РФ по созданию и тиражированию новой модели медицинской организации по оказанию первичной медико-санитарной помощи. Это то, к чему должны прийти все поликлиники России к 2023 году. Безусловно, в поликлинике есть условия, чтобы отрабатывать и достигать соответствия критериям новой модели. Перед нами большая дорога и предстоит очень много работы по данному направлению. Точек для роста в поликлинике достаточно, есть над чем работать, обозначены цели. Думаю, в кратчайшие сроки сможем начать реализацию, — сообщил врач-методист координационного центра проектного офиса «Развитие сети первичной медико-санитарной помощи» Минздрава РФ Дмитрий Крошка. В течение двух дней он консультировал коллег из Чукотской окружной больницы по вопросам, связанным с реализацией приоритетного проекта.
В 2019 году в Чукотском автономном округе запланирован запуск работы по созданию и тиражированию новой модели медицинской организации на базе 9 структурных подразделений Чукотской окружной больницы.
Новая модель поликлиник организована на принципах и с применением технологий бережливого производства. Она предполагает 22 критерия поликлиники нового формата. Предполагается полное преобразование медицинской организации: разведение потоков пациентов, при котором больные пациенты будут посещать поликлинику отдельно от здоровых, а пациенты, пришедшие на профилактические осмотры, смогут также занять отдельную очередь. В рамках преобразования планируется реорганизация внутреннего пространства поликлиники, создание эргономичных и оптимальных с точки зрения рабочего процесса рабочих мест, работа с навигацией в медучреждениях, создание системы информирования в поликлинике. Кроме того, предполагается стандартизация процессов, организация визуального управления, повышение эффективности использования оборудования. Это позволит сократить время ожидания приёма у врача, а во время самого приёма врачи смогут больше времени уделить общению с пациентом.