Российский Ил-112В получился лучше украинского Ан-140

18.12.2018 5:14 0

Российский Ил-112В получился лучше украинского Ан-140

После очередного киевского майдана и «оранжевой революции» на Украине отношения между Россией и Незалежной ухудшились настолько, что Москва больше не могла рассчитывать на закупки военной техники у Киева. Соответственно, существующие на тот момент планы по приобретению украинских легких грузовых самолетов Ан-140 для авиапарка военно-транспортной авиации ВКС РФ были больше неосуществимы. Так и возник проект отечественного легкого транспортника КБ Ильюшина Ил-112В.

Сравнивая эти две машины: Ил-112В и Ан-140 между собой можно с уверенностью утверждать, что самолет Ильюшина аэродинамически и конструктивно похож на борт Антонова. Однако при этом некоторые характеристики российского самолета явно лучше, чем у разработки украинских авиаконструкторов.

Так, «Ил» превосходит «Ан» по следующим параметрам: энергоэффективность двигателей, расход топлива, дальность полета, экономичность регулярного ТО и ремонтно-профилактических работ. Такое превосходство авиамашины Ильюшина объясняется тем фактом, что она летает на новейших двигателях ТВ7-117, тогда как Ан-140 до сих оборудуется морально устаревшими ТВ3-117. А рабочая эффективность последних почти на сорок процентов ниже, чем у авиамоторов самолетов Ил-112В.

При том, что российская модель по габаритам немного больше украинского аналога, именно благодаря мощным двигателям «Ил» на максимуме развивает скорость 550 км/ч, тогда как у Ан-140 она на двадцать километров в час меньше. Помимо этого, грузоподъемность обеих летательных аппаратов примерно одинакова : «Ил» может взять на борт пять тонн полезного груза, а «Ан» на тонну больше – 6000 кг. Но дальность полета при этом у Ильюшина больше почти на 30% и составляет 5200 км, тогда как у украинской модели максимальная летная дистанция не превышает 3700 км.

В завершение сравнительного анализа стоит еще учесть фактор времени, который работает явно против разработки КБ Антонова: Ан-140 – украинский проект прошлого века. Ил-112В – это дитя отечественного авиапрома XXI века, следовательно, при его создании учитывались и применялись все последние наработки мирового авиастроения.

Так, самолет Ильюшина оборудован противоракетным комплексом защиты новейшего типа «Президент-С». Естественно, что украинский грузовой борт такой системой ПРО не оснащен, да и вообще он изначально конструировался как гражданский. Также немаловажным плюсом Ил-112В является и то, что он полностью российской сборки. А этот фактор многократно повышает его стратегическую ценность для государства, особенно в случае любой экономической блокады и экономических санкций против РФ.

Резюмируя анализ, можно с уверенностью сказать, что военно-транспортный самолет российской сборки Ил-112В по ключевым техническим и боевым параметрам лучше своего украинского аналога Ан-140. Новый грузовой «Ил» более современный по времени своего создания, что и определяет его технологическое превосходство над своим предшественником из КБ Антонова.

В завершение хочется отметить, что помимо легкого транспортника Ил-112В конструкторы авиакомплекса им. С.В.Ильюшина работают над созданием военно-транспортного самолета сверхтяжелого класса. Эта очень большая летательная машина отечественного авиапрома должна будет прийти на смену украинским Ан-124 «Руслан» в обозримом будущем. После такой российско-украинской ротации авиатехники военно-транспортная авиация вооруженных сил Российской Федерации будет летать только на отечественных самолетах и вертолетах.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Снегоболотоходы начнут патрулировать лесопарки Москвы Бизнес Чукотки получил свыше 236 млн рублей государственной финансовой поддержки за 5 лет Чтобы ослабить Россию, США будут давить на другие страны Главный американский «ястреб» Джон Маккейн уходит на пенсию Чукотка остаётся в лидерах рейтинга социально-политически устойчивых регионов

Лента публикаций