Российские и китайские авиапроизводители укрепляют связи. Недавно в Шанхае, в штаб-квартире Китайской корпорации гражданского авиастроения была проведена торжественная церемония наименования совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Он будет называться CR 929. Буквы здесь означают страны: China и Russia, а также первые две буквы названия совместного предприятия — CRAIC, которое и будет заниматься дальнейшим развитием проекта. Кроме того, на мероприятии был представлен логотип компании, представляющий собой два крыла: синее (Россия) и красное (Китай).
Новый самолёт будет выпускаться в трёх версиях: CR 929-500, CR 929-600 (базовая модель) и CR 929-700. Пассажировместимость лайнера в базовой модели составляет 280 человек. Вся конструкторская и инженерная работа будет проводиться в России на базе Объединённой авиастроительной корпорации, а собираться самолёты будут в Шанхае.
Генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев опасается, что данная программа станет угрозой национальной безопасности. Ведь, самолётостроение, напоминает он, является отраслью двойного назначения — гражданское производство легко переделать для военных целей. Поскольку, по его мнению, никто не может прогнозировать, как поведёт себя Китай в будущем по отношению с нашей страной, включаться с ним в совместные проекты — крайне опасно. Кроме того, Горбачёв считает, что данный проект ставит крест на программе импортозамещения.
Вице-президент по маркетингу компании «Гражданские самолеты Сухого» Тамара Какушадзе, возражая на опасения Горбачёва, напоминает о том, как разделены сферы ответственности сторон. По её словам нынешнее разделение СП, когда «голова» находится в России, а «руки» — в Китае, позволяет оптимально распределить издержки и риски. Поскольку первичным рынком сбыта будет Китай, то логично производство разместить там. назвала сроки реализации совместного проекта. Первый полёт CR 929 произойдёт через 7 лет, а первый серийный самолёт будет выпущен примерно в 2027 году.
Член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отметил, что наш совместный с китайцами проект дальнемагистрального пассажирского самолёта — это ещё один шаг к возвращению России в число авиационных держав. К нашему сожалению, ранее, особенно в 90-е годы, российская авиастроительная отрасль сознательно уничтожалась. Сейчас этот процесс запущен вспять и в России производятся новые самолёты Superjet-100, запущен в производство Ил-114 и готов к запуску в серию МС-21.
Впервые макет широкофюзеляжного самолета CR 929 был показан осенью 2016 года на китайской выставке Airshow China-2016. Минпромторг сообщает, что разработка и утверждение эскизного проекта произойдёт в конце 2018 года. Суммарный объём инвестиций в проект с обеих сторон оставит 20 миллиардов долларов. Российский вклад будет осуществляться за счёт средств «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.».
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.