Знаменитый кинорежиссер доснял свой последний фильм даже после того, как его звезду, Кевина Спейси, обвинили в сексуальных домогательствах.
От общения с режиссером Ридли Скоттом складывается впечатление, что он очень уверенный в себе человек. Возможно, это происходит от того, что Скотт является, по сути, живым классиком кинематографа, имеющим в своем активе такие шедевры, как «Тельма и Луиза», «Бегущий по лезвию», «Чужой», «Гладиатор» и многие другие. Но именно эта черта характера позволила ему действовать смело и решительно, когда актер, играющий главную роль в биографической картине про Жана Пола Гетти «Все деньги мира» оказался втянут в неприятную историю с сексуальными обвинениями.
Кевин Спейси играл в фильме скупого миллиардера, отказавшегося платить выкуп за своего 16-летнего внука, похищенного итальянскими гангстерами в 1973 году. В процессе съемок в мире начал разгораться скандал после заявления актера Энтони Раппа о том, что Спейси сексуально домогался его, когда ему было всего 14 лет. Это обвинение вызвало эффект разорвавшейся бомбы — помимо Раппа, свою печальную историю поведал также художественный руководитель Netflix, который, якобы, тоже подвергался насилию со стороны Кевина. Телеканал находился в самом разгаре съемок шестого сезона нашумевшего сериала «Карточный домик» и Ридли Скотт решил экстренно сменить актера главной роли.
«Все деньги мира» оказались под угрозой срыва даты выхода на широкие экраны, но у Скотта были свои соображения по этому поводу. Британский режиссер был непреклонен — он никак не хотел, чтобы сроки запуска проката картины хоть как-то смещались. Ридли знал, что Дэнни Бойл снимал телевизионный сериал в восьми частях «Траст», сюжет которого находился в самом центре «Всех денег мира» — получалось некое логическое продолжение и сдвиг релиза, само собой, рушил замысел Скотта. Так режиссер решил срочно сменить Спейси на Кристофера Пламмера, чтобы избежать любых спекуляций и срыва сроков в дальнейшем.
В Голливуде существует невероятное количество тонкостей подбора актера на главную роль: Кевин Спейси был известным по «Карточному домику» для аудитории актером, поэтому он был очень полезен для картины в коммерческом плане, но Пламмер являлся и сам 80-летним, как его персонаж, поэтому характер получался более типичный и яркий. Так выбор Кристофера Пламмера на экстренную замену прошел достаточно легко. В итоге фильму понадобилось лишь около $10 млн для пересъемок сцен с главным героем.
Для Ридли Скотта всегда было самым важным в его работе то, что лучше всего для его бизнеса. Он родился в ноябре 1937 года в Саут-шилде, графство Дарем. Его отец состоял на Королевской службе в инженерном корпусе и принимал активное участие в боевых действиях Второй мировой войны. Самые первые воспоминания Ридли о том, как он скрывался под лестницей во время немецких бомбардировок, в то время как заградительный аэростат взорвался месте с самолетом и накрыл дом Скоттов — будущий режиссер не понимал тогда день на улице или ночь. Старший брат Ридли — Фрэнк был матросом, нынче покойный младший — Тони был также режиссером.
Некоторое время молодой Ридли учился в общей школе, пока не отправился в Художественный колледж Уэст-Хартпул, где он, наконец, оказался в комфортной для него творческой атмосфере. Затем он отправился в Королевский колледж искусств в Лондоне, который Скотт впоследствии назовет одной из важнейших ступеней в жизни — после окончания колледжа он попал на BBC, где у него сложилась удачная карьера в рекламе. С 30 лет Ридли мечтал о съемках собственного фильма, однако, осуществить мечту никак не получалось. Ему стукнуло уже 40, когда вышла его первая картина «Дуэлянты» об офицерах наполеоновской армии — фильм принес ему приз Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая первая работа» в 1977 году.
Ридли Скотт как завороженный просматривал космическую сказку «Звездные войны», потихоньку подталкивавшую его к научной фантастике и, наконец, фильм «Инопланетянин» развернул карьеру Скотта в межгалактические просторы. Главным героем саги «Чужой» не зря стала офицер Элен Рипли — всю свою жизнь режиссер восхищался своей матерью, которую всегда очень почитал и уважал.
«Многие мои фильмы не стареют», — рассказывает Скотт. «Они твердо стоят в своем ряду вечных работ. Я прекрасно это понимаю и в этом моменте заключается одна из важнейших моих характеристик конкурентноспособности. Эти фильмы смотрят и сегодня, поэтому я не забываю про них и регулярно выпускаю технические обновления для моих картин. Вот и сейчас я редактирую «Гладиатора» в шестой раз, поскольку он готовится к выходу в 4К (Ultra HD формат, содержащий порядка 4000 пикселей по горизонтали)».
«Все деньги мира» — необычный проект для Ридли Скотта, так как он не сам инициировал проект, а был привлечен к съемкам. «Я думаю, что это очень важная тема из-за того, что творится сегодня в мире». Тема классового расслоения общества и восприятия накопления богатств в одних руках показывается Скоттом с нескольких сторон: «Для кого-то 10 миллиардов — невероятная сумма, но, когда человек тратит 200 тысяч на один обед — эти деньги уже не являются таковыми». Прокат фильма «Все деньги мира» в России начнется 22 февраля 2018 года.
В планах Ридли Скотта возвращение к юношеских сюжетам — режиссер планирует снять большое кино о битве за Британию: «В военном кино существует очень жесткая конкуренция, «Дюнкерк», например, но это все равно не остановит нас. Можно сделать ставку на виды настоящих полетов, оцифровку пейзажей и так далее, но я делаю ставку на персонажей, я всегда ценю персонажей превыше всего».
В свои 80 лет, Ридли Скотт остается одним из самых великих артистов мирового кинематографа.